Согласно данным аналитической компании Just-Auto, в 2009 г. совокупные продажи автомобилей в шести лидирующих по их потреблению странах АСЕАН (Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Филиппинах, Сингапуре и Малайзии) сократились на 10,2% – до 1,9 млн. шт., при этом во Вьетнаме и на Филиппинах данный показатель увеличился. В 2010 г. спрос на указанные средства транспорта в названных странах превысил, по оценке, 2 млн. шт., что несколько больше, чем в 2009 г., но ниже уровня 2008 г.

В ряде стран региона приняты программы, которые стимулируют продажу на слом старых автомобилей и производство новых машин, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям. Так, в Таиланде автомобильный рынок благоприятно отреагировал на налоговые льготы, предоставленные продуцентам высокотехнологичных и безопасных для окружающей среды автомобилей. В соответствии с соглашением о свободной торговле в рамках АСЕАН были отменены или сокращены до 5% все внутренние пошлины на готовые изделия, чем в наибольшей степени воспользовался Таиланд. Он стал вторым после США рынком сбыта для однотонных пикапов и региональным центром производства и экспорта этих машин. Необходимо отметить, что под действие указанных преференциальных пошлин подпадают лишь те компании, доля компонентов стран АСЕАН в продукции которых составляет не менее 40%.

Крупнейшими автомобильными рынками в регионе считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия. В Таиланде автомобилестроение является одной из ключевых отраслей экономики, обеспечивающей 8,1% ВВП. В 2009 г. в стране было произведено около 999,4 тыс. автомобилей, из которых более половины (536 тыс.) были экспортированы. За последние несколько лет Таиланд превратился (как КНР и Индия) в один из важнейших мировых центров производства автомобилей на экспорт. (БИКИ/Машиностроение Украины)