После августовского роста испанский авторынок по итогам сентября вновь показал падение на 1,3% до 55572 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), сентябрьский результат стал худшим за последние 15 лет. За девять месяцев испанский авторынок снизился на 20,7% до 623926 единиц, что соответствует уровню 1993 г.
По прогнозу ANFAC, в условиях слабой национальной экономики авторынок Испании начнет восстанавливаться только к 2013 г. В связи с этим ANFAC в очередной раз снизила прогноз на 2011 г. до 820 тыс. машин, что соответствует 18-летнему минимуму. При этом с учетом старого автопарка (42,5% машин – старше 10 лет, средний возраст – 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет через 3 года может превысить 50%, отмечают в ANFAC.
По данным, полученным агентством “Автостат” в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам сентября стал Renault, реализация которого составила 5472 машины (+17,5%). На второе место поднялся еще один французский брэнд – Peugeot, чей результат составил 4884 проданных автомобиля (+14,7%). На третьем месте идет Volkswagen с показателем 4864 машины (-15%). Замыкают “пятерку” лидеров Ford (4536 шт., -3,8%) и местный брэнд Seat (4394 шт., -15,6%). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)