“Джили” сможет начать сборку машин в Беларуси, только если подпишет “жесткий” договор о промсборке, утвержденный Минпромторгом РФ, заявила российская сторона Таможенного союза, напомнив, что страны-участницы обязаны налаживать производство в соответствии с условиями промсборки РФ.
“Есть согласованная позиция и Беларуси, и Казахстана о том, что они должны синхронизировать свои правила предоставления льгот с российскими, – пояснила представительница пресс-службы минпромторга РФ Алена Житенева. – В случае с автопромом это режим промышленной сборки”.
В начале января посол России в Беларуси Александр Суриков уже заявлял, что в противном случае РФ может поднять вопрос о недобросовестной конкуренции. Он добавил, что у РФ есть значительные мощности по производству легковых автомобилей, поэтому российское правительство будет настаивать на значительном ограничении ввоза машинокомплектов из Китая для сборки из них машин в Беларуси.
В прошлом году “Джили” договорилась с Беларусью о сборке своих моделей на мощностях БелАЗа для сохранения присутствия на российском рынке. В 2010 г. правительство РФ ужесточило условия промсборки. Информации о том, что Джили намерена выполнять эти условия, нет. Она заявила о планируемой сборке в Беларуси несколько десятков тысяч машин в год (значительно меньше, чем требуют российские условия). (Бизнес-лидер/Машиностроение Украины, СНГ, мира)