Производственные возможности ООО “Самара ВВВ-Авиа” планируется в 2012 г. довести до уровня, позволяющего выпускать до 24-36 самолетов “Элитар-Сигма” в год, сообщил заместитель коммерческого директора компании Алексей Емельянов. “На сегодня уже есть заказы на поставку нескольких самолетов “Элитар-Сигма”, и в 2012 г. мы будем иметь возможность выпускать по 1,5 самолета в месяц”, – сказал он.
На сегодня все выпускаемые предприятием самолеты сертифицируются в качестве единичного экземпляра воздушного судна. В перспективе планируется сертификация самолета как типа, но это приведет к удорожанию самолета, считает А. Емельянов.
По его мнению, государственные структуры не заказывают самолеты с сертификацией ЕЭВС, а требуют наличия сертификата типа на самолет. Однако возможности указанных выше структур по закупке самолетов являются небольшими, а стоимость сертификации самолета весьма высока.
По словам А. Емельянова, двухместный одномоторный многоцелевой самолет “Элитар-Сигма” представляет собой модифицированную версию самолета “Сигма-4”.
Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолета является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скрепленные между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолетом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.
Максимальная взлетная масса – 600 кг. Емкость топливного бака 65 л, что обеспечивает дальность полета в 650 км. Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета – 240 км/ч, максимальная крейсерская скорость – 210 км/ч. Длина разбега 70 м. Цена самолета в базовой комплектации составляет 2,4 млн. руб.
“Элитар-Сигма” подходит под категорию LSA с максимальной взлетной массой до 600 кг. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)