В I полугодии на мировом рынке подъемно-транспортного оборудования продолжилась тенденция к восстановлению устойчивого роста. Во II квартале спрос на вилочные погрузчики вырос на 27%.
В 2010 г. мировыми лидерами по продажам вилочных погрузчиков стали Toyota (4059 млн. евро), Kion, Linde, Still и OM Carrelli Elevatori S.p.A. (3534 млн.), Jungheinrich (1816 млн.) и Nacco (1359 млн.), при этом в Европе германская группа Jungheinrich занимала второе место.
В I полугодии мировой рынок вилочных погрузчиков вырос до 505,2 тыс. шт. с 379,0 тыс. в соответствующем периоде прошлого года, т. е. на 33%. Этому росту способствовала активизация спроса во всех регионах. Наибольший рост в текущем году снова был отмечен в Европе (38%), при этом в Западной Европе спрос вырос примерно на 33%, а в Восточной Европе – на 68%. Объем азиатского рынка увеличился на 29%, а североамериканского – на 33%.
Учитывая динамику развития мирового рынка подъемно-транспортного оборудования, отмеченную в I полугодии, группа компаний Jungheinrich прогнозирует рост сбыта новых вилочных погрузчиков всеми игроками в указанном секторе во всем мире более чем на 20%, что составит свыше 960 тыс. шт. в 2011 г.
Соответственно улучшились показатели деятельности ряда компаний, оперирующих в данном сегменте рынка. Во II квартале Jungheinrich успешно развивалась, как и в I полугодии продемонстрировав рост продаж, прибыли и портфеля заказов. Положительное влияние на ее производственные показатели оказал тот факт, что основные экономические условия в глобальном масштабе остались благоприятными, и объем рынка подъемно-транспортного оборудования значительно вырос. Помимо нескольких заводов в Германии, группа имеет СП (50х50%) в Чешской Республике и два завода в КНР (завод в Цинпу и 25% в СП Ningbo Ruyi в Нинбо).
Во II квартале приток заказов во всех сферах деятельности Jungheinrich вырос на 24% – до 597 млн. евро (в соответствующем периоде 2010 г. – 482 млн.). В результате в I полугодии совокупная стоимость поступающих заказов увеличилась на 24% – до 1135 млн. евро (в соответствующем периоде 2010 г. – 915 млн.). По состоянию на 30 июня стоимость размещенных заказов на новые погрузчики составила 418 млн. евро и, таким образом, выросла на 137 млн. евро, или 49%, в сравнении с концом прошлого года. Срок загрузки мощностей заказами увеличился на 5 месяцев.
Во II квартале производство группы Jungheinrich, где наблюдалась задержка выполнения поступающих заказов, возросло примерно на 25% – до 18,1 тыс. погрузчиков (14,6 тыс. ед. в соответствующем периоде прошлого года). Таким образом, объем производства в I полугодии составил 37,0 тыс. погрузчиков и вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (27,4 тыс. ед.).
Чистые продажи группы во II квартале увеличились примерно на 15% – до 515 млн. евро (446 млн. евро в соответствующем периоде прошлого года). Таким образом, в I полугодии совокупный объем чистых продаж увеличился в общей сложности на 18% – до 987 млн. евро (833 млн. евро в соответствующем периоде прошлого года). Такому стремительному росту объема продаж способствовала деятельность практически всех подразделений. Наивысший рост (на 30%) был отмечен в продажах новых погрузчиков. В секторе краткосрочной аренды и подержанного оборудования отмечен рост на 6%, а в сфере послепродажного обслуживания – на 7%.
Во II квартале операционная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) увеличилась до 37,6 млн. евро (в соответствующем периоде 2010 г. – 25,7 млн. евро). В I полугодии прибыль увеличилась до 67,9 млн. евро (в соответствующем периоде 2010 г. – 37,7 млн. евро), а отношение прибыли к продажам выросло до 6,9% (в I полугодии 2010 г. – 4,5%).
Чистая прибыль от продажи новой техники увеличилась до 27,1 млн. евро во II квартале (в соответствующем периоде прошлого года – 16,5 млн. евро), а от всех видов деятельности группы – до 48,8 млн. евро (с 24,8 млн. в I полугодии 2010 г.).
Согласно заявлению Х.-Г. Фрая, во II полугодии деятельность Jungheinrich будет характеризоваться продолжением роста и поиском направлений дальнейшего развития. Группа будет повышать свою рыночную долю в отдельных регионах и увеличивать продажи на развивающихся рынках Восточной Европы, Азии и Латинской Америки.
С учетом ожидаемого роста глобального рынка и результатов, достигнутых в первой половине года, Jungheinrich в очередной раз повысила прогноз на 2011 г. Ожидается, что совокупная сумма поступающих заказов компании превысит 2,1 млрд. евро (предыдущий прогноз был более 2,0 млрд.), а консолидированный объем чистых продаж составит более 2,0 млрд. евро (предыдущий прогноз – свыше 1,95 млрд.).
Исходя из этого, операционная прибыль группы компаний Jungheinrich предположительно превысит 130 млн. евро (предыдущий прогноз – более 120 млн.). По состоянию на середину 2011 г. численность персонала группы Jungheinrich в мире превысила 10,3 тыс. человек, в том числе в производственном секторе – 5,6 тыс. человек (рост на 4,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года), из них 4,7 тыс. – в Германии (+2,1%). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)