По мнению экспертов Комитета французских продуцентов автомобилей (CCFA), на рынке Франции появились признаки стабилизации. Это, в частности, показали данные о регистрациях автомобилей в сентябре, отразившие некоторое улучшение спроса со стороны частных покупателей, в немалой степени под воздействием “агрессивной” сбытовой политики производителей. Несмотря на то, что регистрации новых автомобилей во Франции в сентябре были на 1,4% ниже, чем в том же месяце 2010 г. (и составляли 167631 шт.), первые 9 месяцев завершились с приростом в размере 0,2%, а за период с января по август продажи повысились на 0,4%.
Все это не означает, что CCFA ожидает прироста продаж за год в целом, но сентябрьские показатели все же вселяют в них оптимизм, позволяя рассчитывать, что годовое сокращение продаж будет меньше 8-10%, как эксперты предполагали ранее.
В свою очередь, фирма Xerfi определяет этот показатель примерно в 5%, а коммерческий директор Renault Ж. Столь не допускает, чтобы снижение продаж в 2011 г. в целом превысило 6% (полагая более вероятной цифру в 4%). При этом обозреватели, как правило, не скрывают, что ближайшие месяцы еще будут достаточно сложными, но возвращение к норме, на их взгляд, не за горами.
Регистрации новых автомобилей во Франции в сентябре в распределении по фирмам-изготовителям, по данным CCFA, были следующими:
Шт. | %* | |
Renault | 49970 | +8,7 |
PSA Peugeot Citroen | 44505 | -18,4 |
Volkswagen | 21256 | +14,9 |
Ford | 8430 | -0,3 |
GM Europe | 8101 | -8,0 |
Fiat | 6881 | -10,3 |
Nissan | 6336 | +30,8 |
BMW | 5357 | +21,2 |
Toyota & Lexus | 5216 | -3,5 |
Mercedes | 3954 | +1,2 |
Hyundai | 3654 | +15,4 |
Итого | 167631 | -1,4 |
* – изменение по сравнению с сентябрем 2010 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)