На заводе “Красное Сормово” 28 февраля заложен шестой танкер проекта RST27 для судоходной компании ООО “В. Ф. Танкер”, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Контракт на строительство пяти танкеров, спроектированных Морским инженерным бюро, был подписан в июне 2011 г., второй контракт на строительство еще пяти танкеров – в октябре. Спуск головного танкера состоялся 17 февраля.
Всего на заводе “Красное Сормово” должно быть построено 10 танкеров проекта. 15 аналогичных судов строит “Окская судоверфь” (Навашино) и 3 судна – “Херсонский судостроительный завод”.
Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.
Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 т при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м – 5378 т, скорость в эксплуатации – 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов – 6х200 куб. м/ч. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж – 12 человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) – 20/12 суток.
Обводы судна проекта RST27 являются продуктом научно- исследовательской работы, проведенной в 2010 г. В сравнении с другими проектами “Морского инженерного бюро” танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 т дедвейт в реке (по сравнению с “Армадами”) при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.
Второе судно проекта RST27 было заложено на заводе “Красное Сормово” 15 ноября, третье – 3 октября, четвертое – 15 декабря 2011 г.
ОАО “Завод “Красное Сормово” (Нижний Новгород) – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 г. Входит в Группу компаний “Морские и нефтегазовые проекты”. МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу помимо “Красного Сормово” входят “Сормовское машиностроение” (Нижний Новгород) и “Волго-Каспийское ПКБ” (Нижний Новгород). (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)