Недавно компания Display-Search опубликовала исследование, в котором на ближайшие годы прогнозируется существенное расширение мирового рынка плоских экранов для использования в автомобилях. В нем, в частности, указывается, что в 2015 г. емкость этого рынка может составить свыше 60 млн. шт. против 40 млн. шт. в 2011 г.
По мнению аналитиков, такое развитие событий будет стимулироваться как все большим проникновением данных экранов в обычные машины (дисплеи GPS-модулей, бортовых компьютеров, DVD-проигрывателей), так и ростом парка электромобилей и гибридных автомобилей. Это, несомненно, будет сопровождаться вытеснением жидкокристаллических дисплеев с пассивной матрицей тонкопленочно-транзисторными LCD высшего класса, обладающими лучшими техническими характеристиками. Согласно DisplaySearch, все это должно придавать машинам дополнительную функциональность, когда наряду с элементарными данными (касающимися, например, обеспечения безопасности) дисплеи смогут представлять максимально точные показания дорожных карт и качественное видеоизображение.
Одновременно подчеркивается, что рынок плоских экранов для автомобилей “по-настоящему” начал развиваться лишь в 2010 г., когда спрос на них возрос почти на 70%.
Лидерами этой ниши сейчас являются три японские компании (Sharp, Sony и Toshiba), контролирующие около 60% мирового рынка. Согласно расчетам NPD DisplaySearch, доля отдельных компаний на нем составляет (%): Sharp – 24,5, Sony – 18,9, Toshiba – 14,7, LG Display – 9,0, Optrex – 8,5, AUO – 8,1, Truly – 4,5, Tianma – 4,1, Chimei Innolux – 3,8, Hitachi – 2,2, HannStar – 1,2, BYD – 0,4, PVI – 0,1, Mitsubishi – 0,0. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)