2012 г. стал успешным для Морского инженерного бюро (Одесса).
А именно:
– сдано 43 суда, спроектированных Бюро, российские верфи сдали заказчикам 28 (65%) судов, спроектированных бюро;
в строй вошли 17 нефтеналивных судов смешанного “река-море” плавания проектов RST27, RST25, RST22M. Также в 2012 г. была завершена постройка уникального спасателя мощностью 4 МВт с ледовой категорией Arc 5 проекта MPSV07 “Спасатель Карев”. В прошлом году появилось первое с 1959 г. комфортабельное речное круизное судно проекта PV08 “Александр Грин”; завершена серия сухогрузных судов проектов RSD44 и DCV36 (по 10 судов в серии).
Всего было построено:
– 14 танкеров-продуктовозов проекта RST27 (из них 9 на “Красном Сормово”, причем девятое – танкер-продуктовоз-химовоз, 5 на Окской судоверфи);
– 6 морских многоцелевых сухогрузных судов проекта DCV36;
– 1 многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания мощностью 4 МВт с усиленным ледовым классом Arc 5 проекта MPSV07;
– 1 речное круизное пассажирское судно на 112 пассажиров класса “М” проекта PV08;
– 3 мелкосидящих буксира-снабженца для Каспия проекта TG05;
– 3 речных ледокольных буксира проекта TG04M;
– 2 судна снабжения для Камчатки проекта DCV47;
– 1 морское водолазное судно проекта SDS08;
– 2 танкера-продуктовоза проекта RST25;
– 1 танкер-продуктовоз проекта RST22M;
– 2 многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49;
– 2 многоцелевых устьевых сухогрузных судна с пониженным надводным габаритом проекта RSD44;
– 1 многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD18;
– 1 железнодорожный паром проекта CNF10;
– 1 судно для перевозки скота проекта LSC04;
– 2 несамоходных сухогрузных судна проекта DCB23.
Суда были построены на верфях:
– России – 16 танкеров, 4 сухогруза, 3 буксира, 1 аварийно-спасательное судно, 1 морское водолазное судно, 2 судна снабжения, 1 пассажирское судно (всего 28 судов);
– Китая – 7 сухогрузов, 3 буксира-снабженца;
– Турции – 1 танкер, 1 скотовоз, 1 паром;
– Литвы – 2 сухогрузных баржи.
Достраиваются на плаву ранее спущенные:
– 2 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт с усиленным ледовым классом проекта MPSV07;
– 1 танкер-продуктовоз проекта RST22M;
– 3 танкера-продуктовоза проекта RST25;
– 2 танкера-продуктовоза проекта RST27;
– 2 многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD18;
– 1 многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)