Нижегородский завод “Красное Сормово” 27 февраля подписал контракты на строительство десяти несамоходных сухогрузных барж для перевозки насыпных грузов. Как сообщает пресс-служба Группы “МНП”, строительство финансируется по лизинговой схеме: заказчиком барж выступает ЗАО “Газпромбанк Лизинг”, в дальнейшем баржи будут переданы ООО “П. ТрансКо” в лизинг. Как сообщил источник, знакомый со сделкой, баржи строятся для использования в интересах “Северстали”, при этом цена одного судна составляет около 120 млн. руб. Кроме того, на “Средне-Невском судостроительном заводе” заказаны буксиры для указанных барж.
Десять контрактов (каждый контракт на одну баржу) были подписаны тремя сторонами – ОАО “Завод “Красное Сормово”, ЗАО “Газпромбанк Лизинг” и ООО “П. ТрансКо”. Сроки сдачи барж по условиям контракта: две единицы – осень 2013, восемь единиц – с апреля по июнь 2014 г.
Архитектурно-конструктивный тип – несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
Суда будут построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения. Символ класса Российского Речного Регистра судоходства XМ3.0 (лед 10) А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны РФ.
Основные технические параметры: длина наибольшая – 97,49 м, ширина наибольшая – 16,15, ширина габаритная – 16,8, высота борта на миделе – 5,34 м, осадка – 3,6 м, водоизмещение – 5280 т, грузоподъемность – 4300 т. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа Articoupler фирмы Taisei.
ОАО “Завод “Красное Сормово” (Нижний Новгород) – одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 г. Завод входит в состав ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)