Завод “ДСТ-Урал” в июне выпустит опытно-промышленную партию бульдозеров новой модели ТМ10 ГСТ9. Уже в июле предприятие планирует освоить серийное производство этой машины.
Всего четыре месяца потребовалось заводским специалистам, чтобы конструкторские замыслы преодолели дистанцию от набросков на компьютерном “кульмане” до воплощения их в готовую продукцию.
Разработчики учли последние тенденции мирового тракторостроения, создавая упрощенную ходовую с одной осью качания каретки. Новация позволяет улучшить плавность и мягкость хода машины, снижает временные и финансовые затраты на ее техобслуживание.
Бульдозеры укомплектованы двигателями Минского моторного завода и, как утверждает производитель, превосходят по мощности другие отечественные и китайские аналоги на 40 л. с. На данный момент бульдозеры соответствуют экологическим стандартам Евро-2, но в скором будущем разработчики планируют получить на данную модель сертификат Евро-3.
Новый бульдозер относится к 9-му тяговому классу. Массой в 17-18 т он соответствует моделям: Т9 (“ЧЕТРА”), SD16 (Шантуй, КНР), Б10 (ЧТЗ).
Заводу-изготовителю благодаря использованию отечественной гидростатической трансмиссии и других российских комплектующих удалось добиться снижения себестоимости машины на 7%. Начав в июне производство нового бульдозера, “ДСТ-УРАЛ” уже к концу 2013 г. ожидает, что его доля в общем объеме продаж составит 25%. (Экскаватор.ру/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)