Из-за ввода утилизационного сбора существенно сократился ввоз в Украину б/у машин.
“Сейчас в основном продаем то, что успели растаможить до 1 сентября. Дело в том, что машины очень подорожали – я лично за этот месяц пригнал один “Форд фокус” и заплатил на таможне за него 18 тыс. грн. сбора. Естественно, здесь продаю его дороже на эту сумму, но изначальный покупатель сорвался, а нового найти пока не могу”, – пожаловался продавец авторынка в Чапаевке Александр Назар.
Другие перекупщики согласны: смысла перегонять машины сейчас нет. “Надеемся, что что-то изменится в законодательстве. Если нет – придется действовать по нелегальным схемам. Например, за $100-200 оформляешься на работу в польскую фирму, у которой есть представительство в Украине. Завозишь машину без уплаты налога и ездишь здесь. Только фирма должна быть не однодневка, иначе машину могут конфисковать”, – рассказывает перекупщик Олег.
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ввоз б/у иномарок упадет в два раза: “Если раньше ввозили около 1500 машин в год, то теперь будут где-то 700-800”.
В Миндоходов отмечают, что такие авто сейчас ввозят и растаможивают, но в разы меньше, чем до 1 сентября. “Сегодня был на КПП в Рава-Русской – ни одной машины не видел, – рассказал пресс-секретарь львовской таможни Роман Макар. – Все, кто планировал пригнать из-за рубежа машину, старались сделать это до 1 сентября”.
Закон об утилизационном сборе вступил в силу 1 сентября. Законопроекты об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств были приняты Верховной Радой 4 июля. Документом предусмотрено взимание сбора с новых легковых автомобилей в пределах 4,73-30,2 тыс. грн., с подержанных – 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объема двигателя. (МинПром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)