5 октября на территории Керченского судоремонтного завода была предпринята попытка несанкционированного вывода судна.
Как сообщает руководство предприятия, в акваторию завода без предупреждения и разрешения администрации зашли два буксира, “Краб” и “Скиф”, с лоцманом ГП “Дельта-Лоцман” на борту и попытались вывести с территории предприятия теплоход “Николай Устинов”.
Судно (по договору КСРЗ с ООО Рыбопромышленной компанией “Фишмаркет”) задолжало заводу 287457,60 грн. (оплачено 20 тыс. грн.), а само ЧП “КСВ “Фрегат” – еще 1310771,40 грн. за выполненные услуги и работы по ремонту этого судна. Деньги, заплаченные заводу под это судно, ушли на оплату целого списка других судов, отремонтированных этой фирмой на заводе. Теплоход находится на территории завода с января 2012 г.
Днем 5 октября диспетчер КСРЗ случайно заметил буксиры, входящие в акваторию КСРЗ, и сообщил руководству. Капитан на судне отсутствовал, на судне распоряжался “представитель судовладельца”, команда по его требованию обрезала швартовые концы и создала аварийную ситуацию: нос судна развернуло ветром и понесло в сторону отшвартованного рядом судна. Только после категорического требования капитана завода судно подало на берег швартовочный конец, и снос был остановлен. На заводе была объявлена чрезвычайная ситуация. Были оповещены таможня и транспортный прокурор.
По данным дирекции завода, за 2012-2013 гг. территорию предприятия, не рассчитавшись за услуги, покинули уже 15 судов, все без исключения ремонтировались на ГП “КСРЗ” по договорам с ЧП “КСВ “Фрегат”. Общая сумма долгов по этим судам составляет 4898 857,44 грн. (без учета штрафных санкций по гарантийным письмам). Из них 7 судов под иностранными флагами. Администрация КСРЗ неоднократно обращалась в Фонд госимущества Украины, Совмин Крыма, Транспортную прокуратуру и прокуратуру Керчи и сообщало о проблеме, но безрезультатно. Никто не принял никаких мер.
Руководители ЧП “КСВ “Фрегат” утверждают, что судно за долги по ремонту могут арестовать только по решению суда, которого нет. Работы на теплоходе “Николай Устинов” давно закончены. Никаких письменных претензий и исков в суд от КСРЗ “Фрегату” по поводу этого теплохода не было. Долги в 8 млн. на “Фрегате” не подтверждают, так как тоже нет письменных претензий и решений судов. Также руководство “Фрегата” заявило, что Керченский судоремонтный завод должен им порядка 200-300 тыс. грн. за использование оборудования по пескострую и окраске судов, так как весь 2012 гю завод работал на оборудовании “Фрегата”. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)