На заводе “Красное Сормово” спущена на воду первая несамоходная сухогрузная баржа, предназначенная для перевозки насыпных грузов, сообщает пресс-служба группу компаний “Морские и нефтегазовые проекты”. Контракт на строительство 10 барж был подписан в феврале. В качестве заказчика выступает “ЗАО “Газпромбанк Лизинг”. В дальнейшем баржи будут переданы ООО “П. ТрансКо” в лизинг.
Десять контрактов (каждый контракт на одну баржу) были подписаны тремя сторонами – ОАО “Завод “Красное Сормово”, ЗАО “Газпромбанк Лизинг” и ООО “П. ТрансКо”.
Суда будут построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения. Символ класса Российского Речного Регистра судоходства – М3.0 (лед 10) А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны РФ. Основные технические параметры: длина наибольшая – 97,49 м, ширина наибольшая – 16,15 м, ширина габаритная – 16,8 м, высота борта на миделе – 5,34 м, осадка – 3,6 м, водоизмещение – 5280 т, грузоподъемность – 4300 т. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа Articoupler фирмы Taisei.
Архитектурно-конструктивный тип – несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
ОАО “Завод “Красное Сормово” (Нижний Новгород) – одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 г. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и российского коммерческого флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)