Восстановление сотрудничества промышленной кооперации с Россией создает почву для возрождения отечественного судостроения. Об этом заявил Украины Николай Азаров во время заседания правительства 22 января.
Он отметил, что президент Украины 17 декабря 2013 г. в Москве среди других важных документов подписал Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения. “Надо признать: за последние двадцать лет прославленное украинское судостроение теряло позиции”, – отметил Николай Азаров.
И не только украинское. За эти годы до 90% мирового тоннажа коммерческого флота начали строить Южная Корея, Япония и Китай. Эти государства десятилетиями концентрировали ресурсы на развитии перспективной индустрии, серьезно сократили себестоимость строительства и предлагают заказчикам практически все классы современных судов.
“Но и на этом, высоко конкурентном рынке, мы можем вернуть себе позиции. Например, модернизацию и разработку судов ледового класса лидеры в этой сфере заказывают все же николаевским корабелам. Мы знаем и наши потери, и наши преимущества. Поэтому была создана программа – план двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности Украины и Российской Федерации на 2014-2015 гг., – сказал он. – И вот теперь мы наконец реально подошли к реализации совместных проектов, предусматривающих глубокую модернизацию судостроения в Украине и России, восстановление десятков тысяч рабочих мест”.
Достигнута договоренность о строительстве в Николаеве газовозов и транспортов для освоения РФ арктического шельфа. Сумма контракта будет составлять примерно $4 млрд. (0512.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)