Работы по переоборудованию российского авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” в индийский авианосец “Викрамадитья” позволили восстановить в России всю кооперацию по созданию кораблей подобного типа.
Вице-президент “Объединенной судостроительной корпорации” Игорь Пономарев дал оценку выполненному контракту: “Контракт был уникальный. Контракты на такие большие корабли заключаются раз в сто лет. Опыт переоборудования “Горшкова” просто неоценим для РФ. Мы сохранили конструкторский потенциал, поставили новые задачи по новой технике и собрали производственный потенциал “Севмаша”, который будет обладать всеми компетенциями по строительству новых авианосцев. Получили при этом экономическую выгоду по контракту”.
Вице-президент ОСК особо подчеркнул, что если в советское время авианесущие крейсеры строились только в украинском Николаеве, теперь этой “компетенцией обладает Россия”. “Мы на “Севмаше”, собрав всю кооперацию, теперь имеем компетенции в строительстве авианосцев в РФ”, – подчеркнул вице-президент ОСК.
Переоборудование “Викрамадитьи” осуществлялось под использование перспективной техники и авионики, которые значительно отличаются от “Адмирала Кузнецова”, находящегося в составе ВМФ. “Это техника нового поколения. Значит, мы дали толчок к развитию всей авионики и авиационно-технических средств корабля, которые в перспективе могут быть использованы для задела в будущем строительстве российских авианосцев”, – сказал представитель ОСК.
“Адмирал Горшков”, именовавшийся прежде “Баку”, в состав Северного флота был введен в 1987 г. По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 г., корпус российского авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на “Севмаше” и оснащением авиагруппой российского производства.
После ремонта и переоборудования полное водоизмещение авианосца составило 45 тыс. т, наибольшая длина – 283,5 м, максимальная ширина – 59,8 м. Корабль может нести на борту 30 летательных аппаратов, включая самолеты МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31. Численность экипажа – около 2 тыс. человек.
“Викрамадитья” получил: современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, другое специальное оборудование и агрегаты.
В результате модернизации, по оценке “Севмаша”, фактически был создан совершенно новый корабль. Предполагается, что срок его службы составит 30 лет. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)