Европейское судостроение не сможет конкурировать с верфями Азии в сегменте строительства низкотехнологичных крупнотоннажных судов. Такое мнение в Гамбурге (Германия) высказал представитель руководства одной из крупнейших немецких верфей Blohm+Voss.
По его мнению, европейские судостроители сохраняют компетенции и конкурентоспособность в строительстве высокотехнологичных и сложных судов.
Как, в свою очередь, отметил директор морского сектора классификационного общества DNVGL Тор Эгил Стивенсен, в настоящее время Европа остается инновационным центром для мирового судостроения. Порядка 70% оборудования для судов поставляются европейскими компаниями. В Европе имеется несколько судостроительных кластеров: Норвегия, Нидерланды, Греция и Германия.
Между тем, около 90% тоннажа производится в странах Азии. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)