В Донецкой и Луганской областях Украины продажи автомобилей продолжаются, не смотря на нестабильную обстановку. Но больших складов в этих регионах автомобильные импортеры уже не держат.
Информация об обстановке с реализацией автомобилей и безопасностью автосалонов и их сотрудников в Донецкой и Луганской областях – противоречива. Здесь были случаи силового захвата автомобилей в автосалонах. В частности, по данным ВААИД только за последнее время было похищено более 30 автомобилей в Донецкой и Луганской областях. Например, в Горловке люди в масках совершили нападение на автосалон, откуда вывезли около двадцати новых машин Opel, Chevrolet, Kia.
Не смотря на упомянутые случаи, и нестабильность обстановки, импортеры, которые работают в этих регионах, сообщили, что продажи у них здесь не сократились. Пока. В частности, по информации пресс-службы корпорации “УкрАвто”, по брэндам корпорации “УкрАвто”, которые представлены в этих регионах, в апреле в Луганском регионе было реализовано почти в 2 раза больше автомобилей, чем в феврале. В Донецкой области также зафиксирован рост на 20% по сравнению с февралем. Если же сравнивать результаты апреля и марта, то можно говорить о незначительном апрельском увеличении продаж в Луганской области, и снижении продаж на 20% в Донецком регионе в апреле по сравнению с мартом.
Февраль был отмечен ростом продаж, в связи с желанием многих людей сохранить сбережения от начавшейся инфляции. А также – многочисленными акционными предложениями автомобилей (в основном 2013 г. в.).
Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, в марте по сравнению с февралем, продажи “АИС” в данных регионах снизились. В апреле, по сравнению с мартом, показатели продаж остались на том же уровне, плюс-минус незначительные колебания. Например, регистрации брэнда Geely в Донецкой области: февраль – 276 авто, март – 221 авто, апрель – 254 авто. В Луганской области: февраль – 163 авто, март – 76 авто, апрель – 94 автомобиля.
Как сообщил Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы “НИКО Менеджмент”, которая также имеет в этих регионах свои автосалоны, в апреле и мае продажи здесь упали.
Неоднозначная ситуация и с поставками автомобилей в Донецкую и Луганскую области. Вопреки сообщениям некоторых СМИ о том, что поставки авто в восточные регионы прекращены, в пресс-службе корпорации “УкрАвто” сообщили, что их дилерские центры способны удовлетворить спрос и работают в штатном режиме, предоставляя клиентам услуги по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
Сергей Боровик сообщил, что автомобили в восточные регионы поставляются по мере необходимости, для обеспечения нормальной работы компании. На складах в данных регионах есть определенное количество автомобилей. И у покупателей пока есть возможность приобрести автомобиль в Донецке и Луганске, оплатив и получив авто там же. Но, работа в данных регионах ведется с учетом сложной ситуации.
У “НИКО”, как сообщил Ярослав Вовк, автосалоны и сервис также работают в штатном режиме. Однако, в целях безопасности, склады местных дилеров сведены к минимуму.
Тем не менее, из тех салонов, которые не выкупают автомобили у дилера, а работают на реализации, автомобили были вывезены еще в конце апреля. А те автомобили, которые остались в салонах Донецкой и Луганской областей, стараются не выставлять на витрины, а прячут в подвалах, гаражах и на складах. В неспокойные регионы автомобили стараются не завозить большими партиями на автовозах. При необходимости (по заказу и предоплате), клиенту доставляют автомобиль индивидуально.
Не понятно, как обстоят дела в автосалонах холдинга “Богдан-авто”, который имеет 3 салона в Луганске, 2 салона в Мариуполе и 1 в Донецке. В пресс-службе “Богдан-авто” ситуацию не комментируют, и на запросы не отвечают.
Что касается самих дилеров из упомянутых областей, то на данном этапе их состав меняться не будет. Но как бы ни были оптимистичны комментарии операторов, в мае уровень продаж в Луганской и Донецкой областях сильно сократится. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)