Продажи вертолетов “Ансат” для авиакомпаний начнутся после завершения сертификации модификации с гидромеханической системой управления (ГМСУ), сообщил начальник отдела маркетинга легких вертолетов Департамента продуктового маркетинга ОАО “Вертолеты России” Виктор Карташов.
По его словам, сертификат типа на транспортный вариант “Ансат” с ГМСУ получен в 2013 г. Сертификация вертолета “Ансат” с ГМСУ для пассажирских перевозок с получением дополнения к сертификату типа планируется на конец 2014 г. – начало 2015 г.
В. Карташов пояснил, что “сейчас по гособоронзаказу выпускается только вертолет “Ансат-У” с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), который оснащен комплексной системой управления (КСУ). Кроме того, ранее в Южную Корею были отгружены вертолеты “Ансат-К” также с КСУ”. “Для гражданского применения вертолета “Ансат” с ГМСУ необходимо дополнение к сертификату типа, выданному на вертолет с КСУ”, – отметил собеседник.
Он пояснил, что дополнение к сертификату типа выдается по составу нового оборудования, отличного от того, что установлено на ранее сертифицированном “Ансат”.
Собеседник также сообщил о переговорах с потенциальными покупателями гражданской версии вертолета. “Мы сейчас ведем переговоры с двумя авиакомпаниями о поставке 3-6 машин для каждой из них. Каждая поставка имеет свою конфигурацию вертолета”, – сказал В. Карташов.
Вертолет “Ансат” выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, рассчитан на перевозку 7-9 пассажиров. Разработан КБ при ОАО “Казанский вертолетный завод” (КВЗ). Первый полет совершен в 1999 г. В августе 2013 г. был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Вертолет поставляется в Военно-воздушную академию для обучения курсантов. Ближайшим зарубежным аналогом является вертолет EC-145 концерна AirbusHelicopters. Стоимость вертолета в 2011 г. составляла 98 млн. руб. По состоянию на 2013 г. ВВС России имели 25 вертолетов “Ансат-У”.
Грузоподъемность вертолета внутри салона составляет 1300 кг. Максимальная взлетная масса – 3300 кг. Силовая установка “Ансат” состоит из двух ТВД Pratt & Whitney РW-207K мощностью по 630 л. с. Максимально допустимая скорость равна 285 км/ч, крейсерская скорость – 250 км/ч. Практическая дальность – 635 км (максимальная), практический потолок – 5700 м, статический потолок – 3300 м. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)