Во время разработки АСУ привода эскалатора тоннельного вида, кроме главных его назначений, была осуществлена возможность, возвращать энергию торможения, что собирается при остановке работающего эскалатора.
В условиях функционирования аппарата с большими нагрузками при разной плотности пассажиропотока, главной задачей является экономия электроэнергии. Именно эскалаторы это самые большие потребители энергии в метро, торговых центрах и тех местах, где они могут быть установлены. Наибольшие потери энергии приходятся на механические узлы эскалатора. Нагрузка на эскалатор меняется с течением времени, и зависит от количества людей. Регулирование скорости, увеличение ее при большом потоке людей, и наоборот замедление при малом – оправданное решение. Добиться такого функционирования можно, используя приводы с преобразователем частоты. Реализуется этот эффект так, при спуске включается режим длительного торможения, а двигатель используется как генератор электроэнергии, направляя ее в звено постоянного тока преобразователя. Для устранения перегрузок применяют два метода:
– использование специального резистора, для рассеивания избытка энергии
– возврат лишней энергии в сеть
Второй метод более эффективный, в нем используется активный выпрямитель напряжения. Давайте разберем на примере, реализацию этого привода, используя комплекс узлов,Шнайдер Электрик.
преобразователь частоты Altivar 71;
контроллер Modicon M340;
панель управления Magelis;
рекуператор Activ Front End.
При помощи этих узлов решаются задачи, типа:
замена устаревших деталей и комплектующих истощивших свой ресурс;
установка на эскалатор надежной и современной системы управления;
практическое отсутствие сбоев в работе;
уменьшение нагрузки при пуске и остановке эскалатора;
снижение стоимости обслуживания;
изменение условий работы обслуживающих работников;
эксплуатация эскалатора становится более безопасной;
повышение экономии электроэнергии.
После внедрения всех компонентов,как программных, так и аппаратных, в несколько раз увеличились возможности дистанционной диагностики и управления, обслуживающий персонал получил возможность практически полностью контролировать состояние главных узлов, молниеносно реагировать при появлении внештатной ситуации, и отслеживать изменения всех параметров системы.
При помощи протокола стандартного коммуникационного оборудования сети с протоколом Ethernet, появилась возможность мгновенного обмена информацией между большинством рабочих мест и машинным залом управления эскалатором.
Но это не все на что способна такая интегрированная система, благодаря возможности подключать дополнительные модули, и поддержке всех распространенных протоколов, такая система может быть модернизирована, и интегрирована в другие комплексы управления.