В ЗАО “Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта” (ЗАО “ИЦ ТСЖТ”, Новоалтайск) продолжаются всесторонние испытания опытного образца двухосной тележки “33” модели 18-9942 с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс.
Разработка “МИКОНТа” является стартаповым проектом для инжиниринговой компании, входящей в концерн “Тракторные заводы”. Она направлена на решение ряда важных задач: обновление парка и повышение пропускной способности железных дорог.
“Это первая разработка конструкторов концерна “Тракторные заводы” для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, – говорит Геннадий Кольцов, технический директор компании “МИКОНТ”. – Балка и рама тележки – это настоящее ноу-хау разработчиков. Благодаря двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снизится. Ее применение в инновационных вагонах нового поколения с повышенной грузоподъемностью позволит обеспечить перевозку большего объема груза при той же длине состава с уменьшенным воздействием на путь и с улучшенными динамическими показателями. Данное направление мы считаем перспективным, так как сегодня экономика России развивается, реконструируются основные железнодорожные магистрали (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), строятся новые ж/д линии, ставятся задача по повышению пропускной способности железных дорог”.
Технические особенности тележки российской модели 18-9942:
– передача нагрузки боковых рам тележки на подшипниковый узел происходит через упругую накладку на адаптер, которая снижает динамические нагрузки на подшипниковый узел в эксплуатации, защищает от износа упорные и опорные поверхности боковой рамы и адаптера, способствует самоустановке колесных пар при движении вагона в кривых участках пути;
– в качестве упругих элементов в боковых скользунах постоянного контакта могут быть применены как стальные винтовые пружины, так и полимерный демпфер;
– детали, подверженные естественному износу, имеют индикаторы износов для облегчения контроля в процессе эксплуатации.
Инновационные отличия тележки (конкурентные преимущества):
– износостойкий колпак скользуна из высокопрочного чугуна (ВЧ100);
– накладка адаптера изготовлена из инновационного полимерного материала, гасящего вибрацию;
– имеется рессорное подвешивание с улучшенными динамическими характеристиками;
– особенности формы фрикционного клина улучшают взаимодействие элементов тележки и взаимодействие тележки с элементами пути.
В свою очередь Станислав Петухов, начальник сектора статических испытаний продукции вагоностроения ЗАО “ИЦ ТСЖТ”, сообщил, что на сегодняшний момент двухосная трехэлементная тележки “33” модели 18-9942 прошла основные испытания. “Конструкция балки и рамы этой тележки имеет ряд отличий от типовых конструкций, распространенных сегодня на колее 1520, – отметил Станислав Петухов. – По характеристикам нагрузки от оси на рельс модель 18-9942 полностью соответствует заявленным параметрам. Рессорное подвешивание отвечает техническим требованиям ГОСТа. Геометрические характеристики тележки укладываются в требуемые ГОСТом параметры. По максимальным нагрузкам, с учетом динамики вагона, отвечает всем требованиям по прогибам и по грузоподъемности, заявленным в технических условиях”. (Пресс-служба концерна “Тракторные заводы”/Машиностроение Украины и мира)