В ОАО “Судостроительная фирма “Алмаз” 27 июня заложило два пограничных сторожевых корабля (ПСКр) проекта 22460 (зав. №№ 506, 508) и подняло флаг на ПСКр проекта 22460 (зав. №504). Об этом сообщает пресс-служба верфи.
Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.
Водоизмещение корабля – 630 т, скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 30 суток, длина – 62,5 м.
Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем.
Следующий ПСКр проекта 22460, зав. №505 планируется сдать в октябре – на год раньше срока, установленного госконтрактом.
ОАО “Судостроительная фирма “Алмаз” основано в 1933 г. как верфь Морпогранохраны страны. “Алмаз” специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 т и 2500 т. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест.
За время существования СФ “Алмаз” построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)