Общее снижение объемов реализации ГАЗа за 6 месяцев составило 28%. Причины – нестабильная экономическая ситуация, общее изменение структуры бизнеса и перевозок, ухудшение условий покупки, сокращение госзакупок. Такие данные были озвучены на заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники с участием первого зампреда комитета, первого вице-президента “СоюзМаша России” Владимира Гутенева.
Говоря о ситуации в автомобильной отрасли, Владимир Гутенев подчеркнул, что прогнозы развития российского автопрома – отнюдь не оптимистичные. “В прошлом году удалось остановить падение, благодаря введению компенсации процентных банковских ставок при автокредитовании. В этом году, несмотря на озвученные машиностроительным сообществом предложения по дальнейшей реализации этой программы, Минпромторг решил взять в фокус внимания поддержку грузового автотранспорта. Решение, на наш взгляд, не совсем целесообразное”, – считает парламентарий.
Тенденция к падению объемов продаж легковых автомобилей, обозначившаяся в начале года, подтверждает слова депутата: если за январь-февраль снижение составило 4%, то за пять месяцев продажи упали на 6%. “О подобном развитии событий мы предупреждали еще на стадии рассмотрения пяти государственных программ развития, в том числе и подпрограммы “Автомобильная промышленность”. В письме, адресованном председателю правительства, я подчеркнул необходимость поддержки отрасли и возобновления госпрограммы льготного автокредитования для легковых автомобилей. В полученном ответе от вице-премьера Аркадия Дворковича содержалась информация о готовности правительства вернуться к этому вопросу во втором полугодии”, – отметил парламентарий.
“Конечно, можно ждать продолжения падения и дальше: оно, судя по всему, может составить еще как минимум 5-6% за июль, а за летний отпускной период перевалить и за 10%. Но ведь это будет означать настоящий коллапс для автокомпонентщиков, со всеми вытекающими производственными, финансовыми и социальными последствиями”, – выразил мнение Гутенев.
Парламентарий напомнил, что автомобилестроение – фундаментальная составляющая российской высокотехнологичной промышленности, поэтому сохранить объемы производства и сделать более глубокой локализацию работающих в России зарубежных брэндов жизненно важно. “И, конечно же, никак нельзя допустить в отрасли дальнейшего роста безработицы, снижения налоговых выплат, утраты возможностей для модернизации производства за счет собственных средств”, – отметил Гутенев. (Трактор.ру/Машиностроение Украины и мира)