Как сообщил начальник сектора Испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта Станислав Петухов, данная разработка инжиниринговой компании, входящей в концерн “Тракторные заводы”, позволит обновить парк и повысить пропускную способность железных дорог.
Благодаря используемой в конструкции двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снизится. Кроме того, предусмотрена система самоустановки колесных пар в колею при движении вагона в кривых участках пути. В качестве упругих элементов в двухосной трехэлементной тележке могут быть применены как стальные винтовые пружины, так и полимерный демпфер. Причем использование полимерных материалов значительно уменьшает вибрацию подвижного состава во время движения. Многие детали имеют индикаторы износа для облегчения контроля в процессе эксплуатации.
По словам Станислава Петухова, первые результаты проверки на прочность показывают, что по характеристикам нагрузки от оси на рельс испытываемая модель 18-9942 полностью соответствует заявленным конструкторами параметрам. Рессорное подвешивание и геометрические характеристики тележки отвечают техническим требованиям ГОСТа. Конструкторы надеются, что установка таких тележек в инновационных вагонах нового поколения с повышенной грузоподъемностью обеспечит перевозку большего объема груза при той же длине состава с уменьшенным воздействием на путь и с улучшенными динамическими показателями. (Трактор.ру/Машиностроение Украины и мира)