В рамках автосалона коммерческих автомобилей TIR-2014 в Корпорации “Эталон” представили три новые модификации грузовых автомобилей и рассказали о ближайших планах. Среди них – удержать звание №1 на рынке автобусов и активизировать присутствие на грузовом рынке. А также зайти в новый для себя сегмент.
Как рассказал президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, “на выставке мы позиционируем себя как производителя грузовых автомобилей и навесного оборудования на шасси TATA и Ashok Leyland. В компании делают ставку на коммунальную технику и аграриев”. В частности, на автосалоне корпорация “Эталон” представила сельхозсамосвалы на шасси Ashok Leyland 1518 полной массой 15 т и объемом кузова 15 куб. м. Стоимость самосвала 451022 грн. (эквивалент $34694) и на шасси TATA T713 с кузовом 7,4 куб. м. по 283348 грн. (эквивалент $21796). Еще одной новинкой стала цистерна-молоковоз (может перевозить не только молоко, но масло и другие жидкие продукты) объемом 3,2 куб. м по 392600 грн. ($30200).
БАЗ не менее активен и на рынке автобусов. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, нестабильность курса валют и банковской системы, не соответствия тарифов экономическим реалиям, в компании надеются, что в скором времени ситуация нормализуется. Уже сейчас рынок начинает восстанавливаться, есть позитивные сигналы, благодаря чему продажи понемногу растут. В частности, во Львов была отправлена партия из 18 автобусов, намечается стабильный интерес со стороны Одесской, Днепропетровской и других областей. Сегодня на складе доступны порядка 300 готовых единиц автобусов и 40 грузовых автомобилей.
В компании всячески стараются стимулировать спрос на продукцию. Например, предлагая различные рассрочки, либо 10%-ную скидку при быстрых расчетах. Всего же с начала года было продано 255 автобусов.
Есть спрос на технику “БАЗ” и со стороны силовых структур. Уже поставлено 59 единиц техники Нацгвардии для АТО. Еще один заказ на подходе. Есть наработки на 2015 г., в том числе специальные модификации и новые версии техники.
“С начала года заводы Корпорации “Эталон” выпустили 220 автобусов, еще 80 запланировано до конца года. На следующий год ожидается увеличение производства, – рассказывает Владимир Бутко. – При этом мы будем делать ставку на более доступные и хорошо зарекомендовавшие себя модели автобусов. Также уже оплачены и поставлены в Украину 200 шасси TATA для нужд производства на 2015 г. Так что, заводы работать будут. Однако, сейчас производственные площадки Корпорации “Эталон” работают месяц через месяц, – сказывается более чем двухкратный спад рынка.
БАЗ планирует удержать звание брэнда №1 на автобусном рынке и представить новую модель еще в декабре”.
Кроме того, корпорация продолжает развивать новые для себя направления. Например, начатый недавно проект по производству троллейбусов, уже дает результаты. В этом году продано 2 троллейбуса, 6 единиц находится в производстве. В компании подчеркивают основное преимущество своей модели – цена – около 2,3 млн. грн.
Кроме того, “Эталон” планирует зайти и вовсе в новый для себя сегмент – производство трамваев, предложив рынку бюджетную и качественную модель. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)