Проектное бюро “Стапель” (Ростов-на-Дону) завершило разработку технического проекта на строительство стоечного судна специального назначения – плавучей спасательной станции.
Судно планируется эксплуатировать круглогодично на р. Нева в целях обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера.
Основные вопросы, учтенные при проектировании, связаны с безопасностью и назначением судна: созданы все необходимые условия для одновременного комфортного пребывания на судне экипажа и обслуживающего персонала в количестве двадцати человек, из которых круглосуточную вахту могут нести 5-7 человек; обеспечена остойчивость, непотопляемость судна и прочность корпуса.
Спасательная станция имеет двухъярусную надстройку.
На верхней палубе расположена рубка управления для несения круглосуточного дежурства, в которой размещены системы связи и наблюдения за акваторией.
На средней палубе размещены класс для подготовки личного состава, зал совещаний, кабинеты начальника и заместителя начальника станции, а также помещения для хранения документов, имущества, запасных частей, кладовая, помещения сан-блока.
На главной палубе расположены две каюты для отдыха персонала, раздевалка, помещение для разогрева пищи, медицинский и смотровой кабинеты, помещение дежурного, сан-блок, а также аккумуляторная и помещение для хранения водолазного имущества.
В трюме расположена комната психологической разгрузки и помещение для отдыха персонала, сауна, мастерская, кладовые, гальюн и технические помещения.
Судно снабжено средствами связи и навигации – системой громкоговорящей связи; автоматической телефонной станцией, которая обеспечивает связь между помещениями судна, а также позволяет подключение к внешней (городской) телефонной сети; безбатарейными телефонами, Internet, Wi-Fi, спутниковым телевидением, системой видеонаблюдения, УКВ – радиотелефонной станцией.
Судно укомплектовано необходимым количеством коллективных и индивидуальных спасательных средств.
Для возможности стоянки спасательной станции у необорудованного берега в носовой и кормовой оконечностях судна установлено якорное устройство.
Для швартовки подходящих судов со стороны свободного борта и швартовки самого судна к берегу установлены шесть швартовных канатов длиной по 30 м каждый и 12 кнехтов.
Электроснабжение судна осуществляется с берега. В качестве резервного источника электроэнергии используется электростанция в составе одного дизель-генератора мощностью 100 кВт.
Питьевая вода на судно подается в цистерну питьевой воды от судна-водолея или автоцистерны. Для снабжения горячей водой потребителей предусматриваются три электрических накопительных водонагревателя емкостью по 50 л каждый. Автономность по запасам воды судна – 4-5 суток.
Основная система отопления спасательной станции – электрогрелки настенные с регулировкой мощности. При отсутствии электропитания с берега предусмотрена водяная система отопления с помощью отопительного водогрейного котла Kiturami KSO 50R.
Проект выполнен в полном соответствии с требованиям “Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания” РРР, изд. 2008г. и других нормативных документов и технических условий. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)