Украинская экспериментальная БМП-К-64 была изготовлена в Харькове с использованием броневого корпуса, узлов и агрегатов основного боевого танка Т-64. В отличие от мировых аналогов, украинская БМП имеет мощное бронирование и способна защитить экипаж и десант не только от выстрелов из РПГ, но и от мин, и попаданий снарядов и ПТР.
От существующих образцов колесных БМП данная машина отличается противоснарядным бронированием и передним размещением моторно-трансмиссионного отделения. Данная особенность, по мнению военных экспертов, повышает защищенность экипажа.
Нижняя часть имеет дополнительную комбинированную противоминную защиту (сохраняет экипаж при взрыве советской противотанковой мины ТМ-57).
Лобовая броня толщиной 270 мм выдерживает попадание 90 мм БПС. Бортовая броня в 82 мм прикрывается 20 мм противокумулятивным экраном и выдерживает попадание реактивной гранаты ПГ-7ВМ. 40-мм кормовая броня выдерживает попадание 14,5-мм бронебойной пули.
Масса боевой машины составляет 17,7 т. Экипаж 2-3 человека плюс 8 мотострелков.
Характерной чертой машины является также размещение дверей десанта в кормовой части, что позволяет десантирование под прикрытием броневого корпуса машины.
На БМП могут устанавливаться двигатели мощностью от 550 (типа 3ТД) до 700 л. с (5ТДФ). Максимальная скорость – до 105 км/ч. Запас хода – около 800 км.
Гидростатическая трансмиссия вызывает большой полезный объем боевого отделения и низкий силуэт.
Особенностью этой колесной БМП является то, что поворот осуществляется за счет торможения колес одного борта. По мнению разработчиков, это делает машину крайне удобной для использования в городских условиях.
С пуском в производство БМП-К-64 Украина сможет восполнить потребность в бронетехнике для различных соединений, оснащенных сегодня старыми советскими БМП-2, которые не выдерживают условий войны на Донбассе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)