Развитая инфраструктура – один из факторов, влияющих на решение о месте размещения компании. По степени развития инфраструктуры страны ЕС – в числе лидеров. Однако высокий уровень государственного долга может привести к сокращению расходов на инфраструктуру. Объем средств, выделяемых на транспортную инфраструктуру центральными правительствами стран ОЭСР, в процентном отношении к ВВП сократился с более чем 1% в 1995 г. до 0,85% в 2011 г. Более активное вовлечение частного сектора в планирование, разработку и финансирование инфраструктурных проектов будет способствовать скорейшей реализации наиболее экономически выгодных из этих проектов.
Многие эксперты (в частности, экономисты исследовательского отдела “Deutsche Bank”) полагают, что поставленная Европейской комиссией цель повысить долю промышленности (в т.ч. производства твердотопливных котлов) в валовой добавленной стоимости Евросоюза до 20% в ближайшем будущем невыполнима. Для достижения этой цели темпы прироста промышленности должны существенно опережать рост сектора услуг , который имеет в регионе более высокий потенциал развития, чем традиционные отрасли промышленности.
Препятствиями к ускоренному росту промышленности в странах Евросоюза являются также наличие избыточных мощностей в металлургической и автомобильной промышленности и продолжающийся процесс их консолидации.
Не очень благоприятен и краткосрочный прогноз развития экономики этих государств: ожидается, что скоро рецессия завершится, однако хозяйственного роста не прогнозируется, что окажет негативное влияние на положение в промышленности.
Устойчивый хозяйственный подъем зависит не только от состояния промышленности. Большинство экспертов подчеркивает, что нет необходимости повышать долю этого сектора в экономике любой ценой. (Елена Смирнова, БИКИ)
(Продолжение. Окончание следует)