Марка Toyota третий год подряд стала самым дорогим автомобильным брэндом в мире. Стоимость “Тойоты”, по оценкам компании Millward Brown, составляет $28,913 млрд., что на 2% меньше, чем в 2014 г.
Вторая строчка рейтинга с показателем $26,349 млрд. досталась BMW (+2% к результату 2014 г.), а третья – Mercedes-Benz ($21,786 млрд., +1%). В “ТОП-10” попало и премиальное подразделение Toyota: Lexus в Millward Brown оценили в $4,329 млрд. Этого хватило для того, чтобы занять в списке десятую позицию.
Общая стоимость десяти самых дорогих автомобильных брэндов в 2015 г. увеличилась на 3% по сравнению с 2014г.
Плюс ко всему, автопроизводителей оценили по влиятельности брэнда. Результат в этой категории складывается из оценки уникальных продуктов марки, соответствия потребностям клиентов, а также того, спонтанно или нет потенциальный покупатель вспоминает ту или иную марку при выборе товара.
По влиятельности первое место также досталось Toyota, второе – Mercedes-Benz, а третье Volkswagen. В первую пятерку попали еще и BMW с Audi.
Toyota занимала первое место рейтинга Millward Brown и в 2011 г., и в 2013 г., и в 2014 г. Японский автопроизводитель уступил первую строчку BMW лишь в 2012 г. Аналитики связали потерю стоимости “Тойоты” в тот год с природными катаклизмами в Японии: в 2011 г. произошло сильнейшее в истории страны землетрясение, приведшее к аварии а АЭС “Фукусима-1”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)