Volkswagen балансирует на грани рекордного в истории автопрома штрафа в $18 млрд.
Чтобы избежать его компания собирается проверить 11 млн. автомобилей по всему миру, оснащенных двухлитровыми турбированными дизелями серии EA189. У этих машин обнаружилось серьезное расхождение по показателям уровня вредных выбросов при проведении стендовых испытаний и при реальной эксплуатации.
В Volkswagen отметили, что автопроизводитель “интенсивно работает” над устранением расхождения при помощи “технических средств”. Для проведения необходимых сервисных операций и “возврата доверия” покупателей немецкий автопроизводитель выделил 6,5 млрд. евро.
21 сентября Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило Volkswagen в сокрытии реального уровня вредных выбросов автомобилей с двухлитровыми дизелями. По данным EPA, немцы устанавливали на машины специальное программное обеспечение, которое при проверке автомобилей специальными техническими средствами переводило силовые агрегаты в “чистый режим”. После отключения оборудования активировались обычные настройки.
По данным экологов, количество диоксида азота в выхлопе таких автомобилей могло превышать допустимые нормы в 40 раз.
Если вина Volkswagen будет доказана, то в США немецкому автопроизводителю грозит рекордный штраф в $18 млрд. долларов – по $37,5 тыс. за каждый из 482 тыс. проданных в США автомобилей, оснащенных дизелями EA189.
Плюс ко всему, проверку автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями инициировали власти Южной Кореи. Как сообщает Yonhap News Agency, корейцы хотят проинспектировать три модели немецкой компании. Европейские чиновники также отреагировали на ситуацию с Volkswagen. Они предложили провести всеобщую проверку уровня вредных выбросов у всех автопроизводителей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)