ПАО “Ярославский судостроительный завод” 15 апреля спустило на воду головной катер-бонопостановщик проекта А-40-2Б-ЯР “Александр Сизонцев” ФКУ “Дирекция госзаказчика”. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Суда по проекту ООО “Агат Дизайн Бюро” (Санкт-Петербург) строятся на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (более 60 град. С) Российского морского регистра судоходства (РС) и предназначены для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций: транспортировки средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов; локализации распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров; ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие емкости и дальнейшая буксировка емкостей к месту приема береговыми или плавучими станциями; поиска и подъема с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики катера: длина корпуса габаритная – 20,97 м, ширина габаритная – 5,70 м, осадка – 1,17 м, скорость – около 20,0 узлов, дальность плавания – 250 миль. Автономность – 3 сут., количество и мощность ГД – 2х588 кВт, водоизмещение – 51,6 т, экипаж – 2 чел., персонал – 4 чел.
Государственный контракт на строительство серии катеров из 6 ед. заключен между ФКУ “Дирекция госзаказчика” и ПАО “Ярославский судостроительный завод” в октябре 2014 г. Срок исполнения государственного контракта 1 декабря 2018 г. Катера-бонопостановщики будут поставлены в 6 портов в различных регионах РФ.
В настоящее время по действующим государственным контрактам ПАО “Ярославский судостроительный завод” строит: для Минобороны России – морские буксиры проекта 23470 (5 ед.), для ФКУ “Дирекция госзаказчика” Минтранса России – спасательные катера-бонопостановщики проекта А40-2Б-ЯР (6 ед.).
ПАО “Ярославский судостроительный завод” (Ярославль, Управляющая компания ЗАО “ВП ФИНСУДПРОМ”) находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 г. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
Ярославский судостроительный завод традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)