За годы независимости ГП “Антонов” построило 16 новых серийных самолетов, не считая самолетов-прототипов, в том числе Ан-178, построенных для демонстрации и проведения испытаний. Об этом сообщает пресс-служба госпредприятия.
“Непосредственно серийным производством предприятие начало заниматься лишь в конце 2009 г., когда к АНТК им. О. Антонова решением правительства был присоединен серийный завод – на момент объединения он был практически остановлен, не выпускалось ни одного самолета”, – сообщили в пресс-службе “Антонова”.
Объемы серийного производства, начиная с 2009 г., выглядят следующим образом: в 2010 г. был построен один Ан-148; в 2011 г. – три Ан-32; в 2012 г. – три Ан-32, два – Ан-148 и один Ан-158; в 2013 г. – два Ан-158; в 2014 г. – два Ан-158, в 2015 г. – один Ан-148 и один Ан-158.
В 2015 г. “Антонов” также завершил строительство первого испытательного образца Ан-178, в этом году – второго экземпляра. Оба самолета проходят испытания.
Кроме того, сейчас “Антонов” достраивает прототип самолета Ан-132, который создается совместно с партнерами из Саудовской Аравии.
На госпредприятии также сообщили, что за годы независимости Украины “Антонов” разработал, построил, испытал и сертифицировал целый ряд новых самолетов. Это военно-транспортный самолет Ан-70, пассажирские Ан-140, Ан-148, Ан-158 и их модификации, многоцелевой Ан-38, различные модификации Ан-74, в том числе грузопассажирский Ан-74ТК-300 и медицинский Ан-74-100С, три новых модификации Ан-124-100 “Руслан”, новые варианты Ан-2 (Ан-3Т, Ан-2-100).
Кроме того, был возобновлен и сертифицирован для коммерческой эксплуатации транспортный Ан-225, проводятся сертификационные испытания нового транспортного Ан-178. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)