Ни для кого не секрет, что со следующего года к нам вернется техосмотр. Auto-Consulting выяснил у ведущих операторов рынка, как они намерены привлекать клиентов на свои СТО.
О том, что техосмотром будут заниматься именно и исключительно авторизованные фирменные СТО, окончательное решение еще не принято. Хотя, это было бы логично: кто как не специалист фирменного сервиса знает обо всех типичных поломках той или иной марки или модели. Но так думают не все. И не только чиновники. Многие автомобилисты уходят с фирменного сервиса, как только у них оканчивается гарантия. Дороговато. Можно ли их удержать? И как?
Глава департамента Suzuki компании “Авто Интернешнл” Наталья Хмара сообщила, что в компании продолжают реализовывать программу лояльности с учетом новых реалий рынка, предлагая клиентам комплекс услуг послепродажного обслуживания, в который входит и круглосуточный ассистанс, и специальные сезонные акции, и пакетные предложения. У “Авто Интернешнл” есть действующая программа лояльности, по которой предоставляются скидки на запчасти и сервис постоянным клиентам. И размер скидки увеличивается пропорционально возрасту автомобиля.
“Кроме того, постоянно совершенствуется обслуживание, мы оперативно реагируем на запросы и пожелания клиентов, – сказала Хмара, – ведь многие с нами уже много лет и мы не можем позволить себе не соответствовать заданному высокому уровню и ожиданиям владельцев Suzuki”.
В компании “Виннер”, для повышения лояльности клиентов, с 1 января изменили ценообразование на запчасти Ford в Украине, сообщил брэнд-директор Ford Алексей Чайка. Теперь они стали дешевле до 29% в зависимости от группы з/ч. По мнению Чайки, такой шаг также позитивно отразится на лояльности к сервису. Кроме того, продолжает успешно работать программа для владельцев авто старше 3 лет. Для них предусмотрена специальная сервисная программа “Моторкрафт Сервис”. В соответствии с ней, клиенты имеют возможность обслуживать свои авто на специальных условиях.
Есть программа лояльности и в Группе компаний “АИС”. Как сообщил директор по маркетингу “АИС” Сергей Боровик, здесь действует программа “Услуги СТО с фиксированным прайсом”, которая нацелена в первую очередь на пост гарантийный парк. Она позволяет экономить 30-70% на услугах сервиса по сравнению со стандартными тарифами, применяемыми при оплате услуг у официальных дилеров по нормо-часам.
В “Хюндай Украина”, сообщил коммерческий директор Геннадий Четверухин, в 2017 г. внедрят новую программу по гарантийным ремонтам. Ее участники, владельцы автомобилей, у которых закончился гарантийный период, смогут купить оригинальные запчасти по цене в среднем на 20-25% дешевле обычных оригинальных запасных частей. Также для владельцев постгарантийных авто предоставляются специальные пакетные сервисные предложения: скидки на сервис – 15%, на запчасти -20%.
“Кроме того, – сказал Четверухин, – “Хюндай Украина” в этом году сосредоточится на комплектации дилерской сети новейшим специализированным диагностическим оборудованием, внедрении новых программ по обслуживанию клиентов, проведении обязательных и дополнительных тренингов по новым моделям – в частности, подготовке сети к продаже и сервису электрических автомобилей”.
Как сообщила глава “Рено Украина” Яна Миненко, дилеры Renault уже готовы к обслуживанию электромобилей. Специалисты 3 дилерских центров уже прошли специальное обучение за границей. Ведь без квалифицированного обслуживания, в том числе и тех электрокаров, которые завезены в Украину “по серому” и б/у, у электромобилей в нашей стране нет будущего.
Льготные акцизы на ввоз подержанных авто из Европы, да и весь отечественный автомобильный рынок, на 90% состоящий их видавших виды автомобилей, дают огромные возможности СТО. И хорошо себя чувствовать будет тот фирменный сервис, который сумеет ими воспользоваться и привлечь к себе владельцев б/у транспорта. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)