ССЗ “Лотос” подписал контракты с компанией “Гознак-лизинг” (завод и лизинговая компания входят в ОСК) на строительство сухогрузного судна проекта RSD 49 (лизингополучатель – ООО “Аншип”) и грузового несамоходного понтона проекта 7514 (лизингополучатель ООО – “Судоходная компания “Арк”) на 1 млрд. руб.
Торжественная церемония закладки секции сухогрузного судна проекта RSD49 планируется 21 марта. Об этом сообщила пресс-служба ГК “Каспийская энергия”.
Современный сухогруз длиной 139,9 м будет третьим судном проекта RSD 49 изготовленным на “Лотосе”. В соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией, оно относится к классу “Волго-Дон макс”, сухогруз имеет максимально возможные для ВДСК (Волго-Донского судоходного канала) габариты. Вместимость его грузовых трюмов 10920 кубометров. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Грузовой несамоходный понтон (ГРПН) представляет собой однопалубное судно прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях и двумя стабилизаторами движения в корме. Понтон предназначен для работы в российском секторе северной части Каспийского моря, в частности на месторождении имени Филановского. За последние годы на предприятии изготовлено 9 судов подобного класса. (korabli.eu/Машиностроение Украины и мира)