В Киеве 17 июня отпраздновали 125 лет столичному трамваю. Рельсовый электротранспорт, между прочим, появился в Киеве задолго до Москвы и даже раньше, чем в тогдашней столице – Санкт-Петербурге, но на год позже, чем появился первый автомобиль в Украине.
КП “Киевпасстранс” показал более 30 единиц различных трамваев, которые эксплуатировались и большинство до сих пор ездят в столице. Были здесь и новинки последних лет: польская Pesa и львовский “Электрон” Т5В641. А также все опытные экземпляры завода “Электротранса” – киевские попытки сделать собственные трамваи. Были на празднике и “Татра-Юг”, российские вагоны, и конечно же трудяги “Татра Т3” – самый массовый трамвай 1980-х и 1990-х в Киеве. Интересная была и подборка спецтрамваев: очистителей путей, поливочный вагон, разбрасыватель песка, лаборатория, трамвай для персонала ремонтных бригад и техпомощь и т.п. ну и шикарная подборка ретро-техники подтянулась.
Отличный получился праздник. К тому же, Киев в этом году планирует значительно обновить подвижной состав, закупив современные низкопольные трамваи. Среди главных поставщиков – польская Pesa, 7 вагонов планирует поставить и львовский “Электрон”. Но битва за право стать главным поставщиком киевских трамваев еще впереди. Тендер на 40 низкопольных трамваев, на которые предполагалось потратить 1,946 млрд грн., был отменен. Причиной отмены стало участие в тендере менее чем двух участников. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)