Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ, Черноморск) завершил ремонт парома “Герои Шипки”, который находится в управлении “Укрзализныци”. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.
“Наконец, отремонтированный первый паром Укрзализныци “Герои Шипки” вышел из Ильичевского судоремонтного завода на причал Черноморского порта. Транзит, держись”, – написал он в Facebook.
Доковый ремонт парома “Герои Шипки” ИСРЗ завершил в январе. Тендер по ремонту и техобслуживанию парома в октябре 2016 г. выиграл завод “Ленинская кузня”, субподрядчиком ремонта выступил ИСРЗ. Ремонтные работы стартовали 1 декабря 2016 г.
Паромы “Герои Шипки” и “Герои Плевны” (проект 6-74) построены на судостроительной верфи Uljanik (ныне – Хорватия) в 1977-1978 гг. Суда эксплуатировало Черноморское морское пароходство. Со второй половины 1990-х годов паромы арендовала судоходная компания “Укрферри”.
В декабре 2015 г. “Администрация морских портов Украины” завершила процедуру передачи паромов в управление Центра транспортного сервиса “Лиски”. При этом собственником судов оставался Фонда государственного имущества. В феврале руководство ПАО “Укрзализныця” планировало попросить Кабинет министров о передаче парома “Герои Шипки” в собственность госкомпании.
В апреле первый заместитель министра инфраструкуры, глава набсовета “Укрзализныци” Евгений Кравцов прогнозировал, что эксплуатация парома “Герои Шипки” начнется в течение месяца. По его мнению, запуск парома значительно улучшит ситуацию на рынке паромных перевозок на Черном море.
ЦТС “Лиски”, логистический филиал “Укрзализныци”, намерен привлечь паромы “Герои Шипки” и “Герои Плевны” для работы на Транскаспийском маршруте. Паромы должны выйти на линию Черноморск-Поти/Батуми. Кроме того, интерес к покупке или аренде этих судов проявляет ЗАО “Азербайджанское Каспийское морское пароходство”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)