Последствия “дизельгейта” для европейского авторынка оказались катастрофическими. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в первой половине 2017 г. доля дизельных автомобилей в структуре продаж на территории Европейского союза упала с 50,2% до 46,3%. А авто с бензиновыми моторами наоборот набирали популярность: 48,5% продаж против 45,8% годом ранее. Учитывая общее повышение спроса, таких машин продано на 329 тыс. больше, чем в прошлом году.
Это впервые за последние годы, когда реализация новых авто с бензиновыми двигателями стала доминировать над дизелями. Еще почти 5,2% европейского рынка заняли авто с альтернативными силовыми установками. Сама по себе эта доля не впечатляет, но динамика роста что надо: продажи гибридов за год вырос на 58%, а электромобилей – на 37%. Таким образом, теперь можно говорить о закате эры дизельных двигателей уже и в цифрах.
Конечно, катализатором заката эры дизелей в ЕС стал скандал вокруг Volkswagen Group. Но “под раздачу” попали все автопроизводители. Покупатели же, на волне разговоров о грядущем запрете на въезд в города для дизельных авто, просто побоялись покупать такие авто. А дальше уже пошел “снежный ком”: увидев статистику снижения продаж дизельных авто, муниципалитеты решили, что запрет все же надо вводить.
В ближайший год-два мы увидим массовые декларации о запрете въезда для дизельного транспорта в европейские города. И это еще больше добьет дизельные двигатели. А покупатели не желают рисковать – и пересаживаются на бензиновые и газовые машины, гибриды и электромобили. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)