Renault-Nissan совместно с концерном Daimler AG представили новый бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,3 литра. Технологию покрытия стенок цилиндров двигателя позаимствовали у мотора суперкара Nissan GT-R.
Технология, взятая у GT-R, позволила снизить трение внутри цилиндров, а также улучшить процесс теплообмена. Вместе с этим, мотор получил систему непосредственного впрыска топлива с увеличенным давлением, а также новую камеру сгорания. Агрегат оснастили еще и системой изменения фаз газораспределения.
Мотор будет представлен с тремя степенями форсировки: 115, 140 и 160 л. с. В первом случае он сочетается только с механической коробкой передач, а во втором – как с “механикой”, так и с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Агрегат дебютирует вместе с компактвэнами Scenic и Grand Scenic последнего поколения. В Европе уже открыли прием заказов на автомобили с новым мотором. Товарные экземпляры появятся в середине января 2018 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)