Машиностроение Украины и мира

Автомобильные рынки Канады и Мексики (№7-2011)

Автомобильные фирмы Канады и Мексики столкнулись в 2009 г. с большими трудностями, обусловленными мировым экономическим кризисом и их зависимостью от США как основного экспортного рынка для своей продукции. Чтобы оставаться платежеспособными, General Motors и Chrysler обратились в 2008/09 г. к канадскому правительству за финансовой помощью. Первая получила от властей Канады кредит в $9,5 млрд. (в обмен на 12% акций), а вторая – $2,4 млрд. (2%).

В 2009 г. продажи легких автомобилей (легковых машин и грузовиков полной массой до 4,5 т) в Канаде сократились по сравнению с 2008 г. на 6,2% – до 1,5 млн. шт., при этом спрос на пассажирские (легковые) машины уменьшился на 16%, а на легкие грузовики – только на 4%. В еще большей степени, чем продажи, снизилось производство – на 28% (до 1,5 млн. шт.), в том числе легковых машин – на 31% и легких грузовиков – на 23%.

В результате кризиса экспорт легких автомобилей из Канады в США в 2009 г. уменьшился на 31% (до $23,3 млрд.), а импорт – на 29% (до $12,6 млрд.).

В Мексике продажи пассажирских машин и легких грузовиков в 2009 г. сократились на 26% (до 752 тыс. шт.), тогда как производство – на 28%. При этом выпуск пассажирских машин уменьшился на 23% и легких грузовиков – на 36%. Экспорт легких автомобилей из Мексики в США снизился в 2009 г. на 13% (до $15,3 млрд.), а импорт – на 51% (до $2,2 млрд.). (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version