Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: в 2011 году авторынок может вырасти на 25-26%

Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует рост авторынка РФ на 18%, но обещает пересмотреть свой прогноз в апреле. “ВТБ Капитал” и Ernst & Young уже сейчас прогнозируют рост на 25-26%.

В 2011 г. продажи новых машин в России могут вырасти на 25%, считает аналитик “ВТБ Капитала” Владимир Беспалов. “Но не нужно забывать, что поражающие воображение цифры роста рынка в начале этого года вызваны эффектом низкой базы: в январе-феврале продажи были очень низкими, а настоящий рост начался только в апреле (2010 г.)”, – отметил он.

По оценке аудиторской компании Ernst & Young, по итогам года российский авторынок вырастет на 26% (до 2,4 млн. автомобилей). Этот прогноз вряд ли будет радикально пересматриваться, заявил эксперт компании Иван Бончев.

Главный фактор роста рынка – увеличение продаж автомобилей в кредит, говорит он, доля кредитных продаж может восстановиться до докризисного уровня 50% уже к концу 2011 г. “Но не надо забывать, что сейчас все еще действует государственная программа утилизации, а она скоро кончится, и тогда следует ждать снижения продаж “Лад” и других бюджетных автомобилей”, – отметил Иван Бончев.

Дешевые автомобили АвтоВАЗа в рамках программы утилизации пользуются огромной популярностью: их продажи выросли в феврале на 86%, до 37528, при этом продажи самой дешевой “классики” увеличились в 3,2 раза, до 8598 машин.

В то же время в текущем году на рынке России прочно займут свое место новые бюджетные модели, такие как седан “Фольксваген Поло” (продажи стартовали в прошлом году, в ТОПе-25 на 11-м месте) и “Хюндай Солярис” (продажи начались в январе, в ТОПе-25 уже на 22-м месте).

В 2011 г. в РФ растут в первую очередь продажи дешевых машин, о чем говорит также объем авторынка в денежном выражении. За январь он вырос в годовом исчислении лишь на 49% до 83 млрд. руб., подсчитала Ernst & Young. Причина отставания – устойчивость спроса на дорогие машины при взрывном росте продаж бюджетных, пояснил Иван Бончев. По данным компании, в 2010 г. россияне потратили на машины около $40 млрд., увеличив эту статью своих расходов примерно на 40%. (Рейтер/Машиностроение Украины)

Exit mobile version