Машиностроение Украины и мира

Япония: в марте продажи авто упали на 37%

По итогам марта на японском рынке было реализовано 279,4 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, что на 37% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты объясняют падение спроса на машины землетрясением, произошедшим 11 марта, и прекращением господдержки при покупке экономичных автомобилей, сообщает Bloomberg.

Значительнее всего природная катастрофа отразилась на продажах корпорации Toyota: спрос на ее автомобили снизился почти в два раза, всего в марте компании удалось реализовать 110,7 тыс. машин (без учета марки Lexus). Кроме того, продажи марки Nissan упали на 38% (до 45,7 тыс. штук), Honda – на 28% (до 43,3 тыс. машин).

После отмены госпрограммы, предоставляющей скидку при покупке экономичных автомобилей, аналитики прогнозировали падение японского авторынка в 2011 г. на 13%. Однако природная катастрофа и ее последствия могут еще больше снизить спрос на машины. При этом автомобильные компании пока не смогли оценить ущерб, который будет нанесен рынку из-за землетрясения. Ранее сообщалось, что одна только корпорация Toyota недовыпустит 500 тыс. автомобилей.

Землетрясение, произошедшее 11 марта на северо-востоке Японии, и вызванное им цунами заставили компании Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki временно приостановить производство на местных заводах. Кроме того, закрыть свои предприятия были вынуждены около 500 производителей автокомплектующих, поставляющих детали для компаний по всему миру. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины)

Exit mobile version