Рынок бизнес-джетов начнет восстанавливаться не раньше 2012 г., пишет Flightglobal со ссылкой на руководство компании Embraer. Спрос на бизнес-джеты резко сократился после финансового кризиса. В 2011 г., по оценкам Embraer, уровень поставок либо останется на прежнем уровне (это в лучшем случае), либо сократится по сравнению с предыдущим годом.
Как сказал вице-президент Embraer по маркетингу Клаудио Камельер, корпоративная прибыль вернулась на предкризисный уровень, а это ключевой фактор, определяющий уровень поставок на рынке бизнес-джетов. Тем не менее, пока эта тенденция еще не нашла отражение на рынке корпоративной авиации. Он также отметил, обычно поставки бизнес-джетов начинают расти через год-два после увеличения размеров корпоративной прибыли, но в этот раз процесс восстановления займет больше времени.
Кроме того, на объемы производства оказывает влияние невысокий уровень использования бизнес-джетов. Так, по словам К. Камельера, во всем мире на продажу выставлено около 14% всех бизнес-джетов, а это почти 2500 самолетов. До начала кризиса этот показатель был равен 12%. По мнению К. Камельера, самые серьезные трудности возникнут с продажами небольших самолетов. Вследствие этого Embraer в 2011 г. решила сократить производство таких лайнеров как Phenom 100 и 300 со 126 (в 2010 г.) до 100 единиц.
В то же время К. Камельер, считает, что некоторые регионы будут восстанавливаться быстрее. Так, рынок Китая обладает достаточно высоким потенциалом для роста. На данный момент в Китае эксплуатируются только от 100 до 150 бизнес-джетов. По оценкам Embraer, за ближайшие 10 лет это число увеличится до 600 самолетов, а это уже 7% от общемировых показателей.
В Embraer считают, что лайнеры Legacy 500, которые должны быть запущены в эксплуатацию в 2013 г., идеально подойдут для рынка Китая. У компании Embraer есть сборочная площадка в Китае, где налажено производство самолетов ERJ-145. Однако сейчас обсуждается будущее этого завода и вполне возможно, что там откроется выпуск лайнеров Embraer 190 или Legacy.
Тем временем, Embraer наращивает производство самолетов на своем заводе в Мельбурне (шт. Флорида, США), где сейчас собираются лайнеры Phenom 100. Самолеты, собранные в США, будут немного дороже своих бразильских аналогов. Но зато клиенты получат возможность сократить затраты на логистику.
К. Камельер также подтвердил информацию о продолжении производства самолетов Legacy 600 несмотря на то, что уровень продаж этих лайнеров ниже по сравнению с моделью Legacy 650. (АвиаПорт/Машиностроение Украины)