Машиностроение Украины и мира

Индия: рынок автомобилей (№9-2011)

Большая численность населения, относительно незначительный парк эксплуатируемых легковых машин и растущий средний класс создают предпосылки для существенного расширения продаж автомобилей в Индии. Привлекает мировые автомобильные фирмы и наличие в этой стране недорогой квалифицированной рабочей силы, что позволяет производить там автомобили на экспорт с меньшими, чем в западных государствах, издержками.

Вырастить настоящий газон в наших условиях очень трудно, а вот сделать небольшие лужайки из искусственной травы, которую издали трудно отличить от натуральной,  вполне возможно. Для создания такой лужайки вам потребуется полиуретановый двухкомпонентный клей (http://sportflooring.org/predlozheniya/poliuretanovyj_klej_dlya_iskusstvennoj_travy), который не содержит растворителей, обладает превосходной водостойкостью и адгезией, может быть разного цвета.

По данным Ассоциации индийских автомобильных компаний, экспорт легковых автомобилей из Индии за 2003-2008 фин. гг. увеличился с 72 тыс. до 218 тыс. шт., а в 2010 фин. г. он достиг уже 446 тыс. (финансовый год в Индии длится с апреля по март). Растут продажи указанных средств транспорта и на внутреннем рынке: в 2009/10г. они составили почти 2 млн. шт., что более чем вдвое превышает уровень 2003/04 г.

В 2006 г. в Индии был принят план развития отечественного автомобилестроения (Automotive Mission Plan), в соответствии с которым доля отрасли в ВВП должна к 2016 г. увеличиться с 5% до 10%. Однако в настоящее время в стране существует еще много барьеров для претворения данного плана в жизнь. К ним аналитики относят высокие импортные пошлины на автомобили, сложные таможенные процедуры, традиционно высокий спрос на двухколесные транспортные средства, слаборазвитую инфраструктуру, приводящую к перегруженности автомобильных дорог и пробкам, а также негибкое трудовое законодательство.

По данным журнала Ward’s Auto, в 2008 г. около половины всех продаж легковых автомобилей на индийском рынке контролировало СП Maruti Suzuki (дочернее предприятие японской компании Suzuki Motor), за которой следовали Hyundai, Tata, Honda, General Motors и Ford. Глобальный финансовый кризис отрицательно сказался на указанном рынке, но благодаря налоговым льготам, улучшению доступа к финансированию и другим антикризисным мерам уже во II полугодии 2009 г. спрос вновь начал быстро расти. Как следует из данных Ассоциации индийских автомобильных фирм, в 2010 фин. г. продажи легковых машин в Индии увеличились по сравнению с предыдущим годом почти на 21%. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version