Анализируя состояние мирового рынка средств железнодорожного транспорта, UNIFE выделяет четыре представленных на нем сектора: производство подвижного состава и прокладка междугородных и городских линий (в том числе для метрополитена и трамвая); производство и монтаж оборудования сигнализации, контроля и связи; проектирование сетей железнодорожного транспорта; эксплуатация сетей.
По данным того же источника, после кризиса 2008 г. мировой рынок средств железнодорожного транспорта возобновил рост, который должен продолжаться и дальше; никаких признаков стагнации на нем не ожидается, подтверждением чего могут, в частности, служить многочисленные планы, направленные на расширение и реконструкцию этого вида транспорта в различных странах.
На рынке железнодорожного подвижного состава (для линий классического типа, высокоскоростных и подземных) первое место занимает Азия (и в первую очередь КНР), опережая Европу. В целом именно там в ближайшее пятилетие ожидается самый высокий темп развития. Однако Западная Европа остается лидером в так называемой доступной (открытой для конкуренции) нише, на которую приходится 70% всех относящихся к этой сфере операций в мире, поскольку в Индии и КНР в некоторых сегментах степень “доступности” достаточно низка.
Что касается рынка техники сигнализации и контроля, то его эксперты квалифицируют как наиболее динамичный в условиях растущей потребности существующих железнодорожных линий в оптимизации пропускной способности и появления полностью автоматизированных линий.
Высокие темпы развития ожидаются и в секторе технического обслуживания, в частности изза роста числа железнодорожных компаний, прибегающих к аутсорсингу этих операций (общая протяженность железнодорожных путей в мире – около 1,6 млн. км; в мире насчитывается в целом примерно 5,2 млн. ед. подвижного состава, нуждающихся в техобслуживании). (БИКИ/Машиностроение Украины)