Машиностроение Украины и мира

Франция: рынок средств железнодорожного транспорта

Емкость французского рынка средств железнодорожного транспорта в 2009 г. составляла 5,2% мирового. Их экспорт из Франции в том же году был эквивалентен $965 млн., а импорт в страну – $529 млн.

По сообщению национальной отраслевой федерации, оборот французской индустрии средств железнодорожного транспорта в 2009 г. определялся в 4,1 млрд. евро, из которых 1,1 млрд. приходилось на экспорт. После 2005 г. оба этих показателя вначале росли, но в 2009 г. остались на уровне предыдущего года, и примерно то же произошло в 2010г. В 2011-2012 гг. представители деловых кругов Франции ожидают сокращения прироста общего объема поступлений в данной отрасли, связывая это непосредственно с финансовыми трудностями, спровоцированными недавним экономическим кризисом.

Структура этого рынка в 2009 г. характеризовалась во Франции следущими данными: железнодорожный подвижной состав – около 2/3 совокупных продаж, оборудование для него – 16%, объекты железнодорожной инфраструктуры – 10%, сигнализационная техника – 4%, остальная часть общих поступлений обеспечивается за счет ремонтных и прочих работ.

В железнодорожном секторе Франции в последние годы происходило усиление концентрации и интернационализации производства (через соглашения о покупке акций или о слиянии). Сейчас в ней представлено немало зарубежных компаний мировой значимости. В частности, наряду с Bombardier и Siemens, имеющими в этой стране достаточно крупные производственые центры, там действуют такие компании, как Systra, Egis и другие, оказывающие услуги в области проектирования.

Основными иностранными покупателями железнодорожного оборудования из Франции в 2007-2009 гг. являлись Израиль (на который приходилось 12,6% экспорта), Бельгия (11,1%), Тунис (10,2%), ФРГ (8,9%), КНР (8,8%), Сингапур и Турция (приблизительно по 8%).

Ведущие французские предприятия, представленные на мировом рынке, – Alstom Transport (поступления которой от операций в различных странах в тот же период оценивались в 5,8 млрд. евро), Colas Rail (с оборотом в 509 млн. евро; Великобритания, Румыния, Марокко), Vossloh Cogifer (425 млн. евро), Tata Steel Rail (бывшая Corus Rail; 249 млн. евро; Великобритания) и Lorh Industrie (300 млн. евро; Турция, КНР, США, Мексика). (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version