Авиационно-космическая промышленность Индии находится в настоящее время на подъеме, который обеспечивает ее растущая клиентура в лице авиатранспортных компаний, промышленных предприятий и состоятельных физических лиц. Быстрые темпы развития отрасли привлекли в страну инвестиции таких известных мировых продуцентов авиакосмического оборудования, как Airbus, Boeing, Bombardier, BAE, CAE, Eurocopter, Embraer, GE, Honeywell, Rolls-Royce и др. Из индийских поставщиков указанного оборудования можно выделить Airworks, GMR, GVK, Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL), HBL, HCL, Infosys, Jupiter, Larsen & Toubro, Mahindra, National Aerospace Laboratories, Quest, Reliance, Rolta, Taneja Aerospace and Aviation Limited, TATA и WIPRO.
В январе-марте 2010 г. пассажирские авиаперевозки на внутренних маршрутах Индии возросли по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 20,5% – до 10,2 млн. человек. Согласно прогнозам, за 2010/11 фин. г., который закончился в апреле, они увеличатся на 15%, а авиаперевозки на международных маршрутах – на 10-12%.
Возобновившийся после мирового кризиса рост воздушных перевозок вновь обострит проблему нехватки в стране пилотов, инженеров, а также инспекторов, ответственных за техническое состояние авиаоборудования и управление полетами. Для решения этой задачи будут привлечены известные мировые школы подготовки авиакадров, такие, например, как CAE (Канада), которая уже начала работать в Индии. В 2012 г. потребности последней в пилотах оцениваются в 5,3 тыс. человек, а в инженерах – в 30-40 тыс.
К 2016/17 гг. пассажирские авиаперевозки в Индии должны превысить, согласно прогнозам, 580 млн. человек, что потребует дальнейшего развития аэропортовой инфраструктуры. Управление аэропортов страны (Airport Authority of India) планирует, в частности, израсходовать на модернизацию 35 периферийных аэропортов сумму, эквивалентную $10 млрд. По завершении работ эти объекты будут отвечать действующим международным нормам.
Всего намечается модернизировать около 80 аэропортов и построить 10 новых. Для привлечения в авиаинфраструктурный сектор частных инвесторов правительство Индии увеличило до 100% разрешаемую в проектах долю участия иностранных компаний. В настоящее время в стране функционируют два новых международных аэропорта, в которых участвует частный капитал.
Как полагают аналитики, к 2020 г. инвестиции в закупку новых самолетов и вертолетов в Индии, строительство и модернизацию аэропортов, а также техническое обслуживание самолетов и подготовку авиаперсонала превысят $300 млрд. Этому будут способствовать высокий внутренний спрос, проводимая правительством политика компенсации части затрат продуцентов, сравнительно низкие издержки и значительные успехи страны в сфере информационных технологий.
Существенное развитие должен получить сектор технического обслуживания летательных аппаратов, стимулируемый дешевой рабочей силой и растущим авиапарком.
Индия имеет все возможности для того, чтобы обслуживать в перспективе не только свои самолеты, но и авиатехнику соседних стран. При соответствующих инвестициях такими услугами могут быть охвачены около 1 тыс. машин гражданской авиации и 500 – общей. Полагают, что к 2020 г. оборот данного сектора достигнет $2,6 млрд., увеличиваясь ежегодно после 2010 г. на 10%. (БИКИ/Машиностроение Украины)