В 2010 г. мировые поставки персональных компьютеров (ПК) выросли более чем на 13,8% – до 350,9 млн. шт. (по данным аналитической компании Gartner) и на 13,6% – до 346,2 млн. (по данным компании IDC), что свидетельствует о том, что рынок ПК вышел из кризиса. Тем не менее, 2011 г. также обещает быть нелегким, так как потребители продолжают экономить на покупках и все чаще отдают предпочтение планшетам.
Лучшие результаты продемонстрировала китайская корпорация Lenovo, отгрузки которой выросли на 37,3% в обоих сегментах рынка (потребительском и корпоративном), в каждом из которых она была хорошо представлена. Помимо Lenovo, в первой пятерке производителей средний рыночный показатель превысила только одна компания –- Toshiba. В 2010 г. она начала новую стратегию по продвижению брэнда и отпраздновала 25-летие со дня выпуска первого лэптопа.
Мировые поставки ПК в 2010 г.*
I | II | III | |||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего | 308341,7 | 350904,1 | 100,0 | 100,0 | 13,8 |
HP | 58942,5 | 62768,5 | 19,1 | 17,9 | 6,5 |
Acer | 39783,9 | 45265,7 | 12,9 | 12,9 | 13,8 |
Dell | 37353,8 | 42123,7 | 12,1 | 12,0 | 12,8 |
Lenovo | 24735,4 | 33965,8 | 8,0 | 9,7 | 37,3 |
Toshiba | 15499,8 | 19011,8 | 5,0 | 5,4 | 22,7 |
Прочие | 132026,2 | 147768,7 | 42,8 | 42,1 | 11,9 |
* – Предварительные результаты.
Примечание. I – отгрузки (тыс. шт.), II – доля на мировом рынке ПК (%), III – прирост в 2010 г. к 2009 г. (%). Источник: Gartner.
Оценки IDC аналогичны данным Gartner – лидерами по темпам прироста в 2010 г. оказались Lenovo и Toshiba (37,3% и 20,6% соответственно). Незначительный результат роста показал лидер рынка ПК – Hewlett-Packard (НР, менее 7%).
Gartner и IDC пока не дают количественных прогнозов на 2011 г. Согласно заявлению старшего аналитика Gartner М. Китагавы, полученные результаты свидетельствуют о том, что мировой рынок ПК вышел из кризиса, однако “в будущем он продолжит испытывать трудности”. Аналогичное мнение высказал директор по исследованиям IDC Д. Дауд, в 2011 г. покупатели продолжат с повышенной осторожностью подходить к покупкам, а дальнейший рост популярности планшетов может усугубить ситуацию.
Компания Apple, хотя и не попала в ведущую ”пятерку” продуцентов ПК в мировом масштабе, тем не менее, показала существенный прирост на рынке США. По данным Gartner, в IV квартале 2010 г. поставки компании в этот регион выросли на 23,7% – до 1,86 млн. систем, позволив ей занять 5-е место после Toshiba с рыночной долей в 9,7%.
Согласно предварительным оценкам Gartner, отгрузки ПК на мировой рынок в IV квартале 2010 г. достигли 93,5 млн. шт. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил 3,1%, тогда как аналитики прогнозировали 4,8%. В свою очередь, аналогичные данные компании IDC говорят, что рост в IV квартале 2010 г. составил 2,7% – до 92,1 млн. ПК, хотя аналитики надеялись на 5,5%.
IDC связывает полученные результаты с ослаблением спроса в потребительском сегменте и ростом популярности новой категории устройств – мультимедийных планшетов, которые при подсчете не относятся к группе персональных компьютеров. Как заявила старший аналитик Gartner М. Китагава, “в целом не один из регионов не показал выдающихся результатов”. В IV квартале 2010 г. она отметила устойчивый рост спроса в корпоративном сегменте благодаря обновлению компьютерных парков.
В последнем квартале 2010 г. компанию HP подвел потребительский рынок США, где продажи оказались достаточно слабыми, хотя в других регионах она имела рост продаж как в корпоративном, так и в потребительском сегменте. Отгрузки компании Acer сократились в результате снижения спроса на нетбуки (компания является крупнейшим их производителем). При этом не помог компании и корпоративный сегмент, где она представлена не так хорошо, как, например, HP и Dell. Как заявляет аналитик IDC Дж. Чоу, нетбуки – это пройденный этап и потребители больше не хотят тратить на них деньги. (БИКИ/Машиностроение Украины)