Спрос на бытовые машины и приборы в ЮАР в 2010 г. значительно возрос, причем заметную роль в обеспечении этого роста сыграли энергосберегающие изделия.
В сегменте мелких бытовых приборов наиболее существенно увеличились продажи утюгов, чайников и пылесосов, тогда как спрос на щипцы для укладки волос и приборы для приготовления пищи сократился, что, очевидно, связано с тем, что вновь получившие уверенность в завтрашнем дне потребители стали чаще посещать рестораны и парикмахерские.
Продажи ручных миксеров в I полугодии 2010 г. возросли на 6,5%, и в них преобладала продукция средней стоимости ($28,5-42,8). Спрос же на блендеры слегка сократился.
Потребители проявляют все больший интерес к современным бытовым приборам, так как они позволяют им вносить свой вклад в защиту окружающей среды, сокращать затраты на быстро дорожающую электроэнергию и пользоваться инновациями, облегчающими эксплуатацию таких изделий. Именно поэтому повышенным спросом начали пользоваться появившиеся на рынке энергосберегающие электрочайники и кофеварки.
Если говорить о сегменте крупных бытовых машин и приборов, то продажи стиральных машин, например, возросли по количеству на 9%, а по стоимости – на 3%. Этот рост обеспечила в основном продукция массового спроса, доля которой в общем сбыте составляет около 49%. Розничные цены стиральных машин понизились в среднем на 5% (до $371), что содействовало расширению спроса на эти изделия.
Примерно 80% продаж стиральных машин в ЮАР приходится на двухсекционные модели и модели с вертикальной загрузкой белья. Потребители в последнее время все чаще отдают предпочтение простым в использовании моделямавтоматам с вертикальной загрузкой белья.
Спрос на холодильники в I полугодии 2010 г. также увеличился. Это увеличение обеспечили в основном двухтемпературные модели, продажи которых по стоимости увеличились на 35,9%, а также модели, морозильные камеры в которых находятся в нижней части (их сбыт по количеству возрос на 12,9%).
Расширение спроса на микроволновые печи, импортные пошлины на которые были отменены, измерялось в процентном выражении двузначными цифрами (правда, по сравнению с низким уровнем продаж в 2009 г. (БИКИ/ Машиностроение Украины)