Машиностроение Украины и мира

Германия: сокращается спрос на автомобили со стороны молодых покупателей

Молодое поколение в Германии (как и Японии) проявляет все меньше интереса к автомобилям и зачастую даже не хочет получать водительские права. Автомобиль, долгие годы бывший в Германии символом достатка и высокого социального положения, предоставлял ощущение свободы и независимости. Поэтому, едва достигнув совершеннолетия, среднестатистический житель Германии всегда стремился получить права и купить машину. На этом была построена реклама автомобильных концернов.

Однако в конце 1990-х годов ситуация начала принципиально изменяться. Это стало заметным при появлении модели Mercedes A-Klasse, задуманной как молодежный автомобиль, но одновременно вводящей покупателя в мир автомобилей высшего класса. Он не заинтересовал молодежь; на нем ездят в основном пожилые люди.

Согласно экспертным оценкам, 1/3 германской молодежи вообще не интересуется автомобилями и не связывает с ними понятие “стиль жизни”. Если в 1988 г. молодые люди в возрасте 18-29 лет составляли 16,4% покупателей новых машин, то в настоящее время их стало на 10 процентных пунктов меньше. Еще показательнее данные о выдаче водительских прав: в 1998 г. их имели 89% людей в возрасте 18-25 лет, в настоящее время – лишь 75%.

Роль, которую в жизни молодежи в 1980-х – начале 1990-х годов играл автомобиль, в настоящее время занимают iPhone и iPad, а также социальные сети. Общаться с друзьями в сети стало интереснее, чем ездить к ним на машине. К тому же все виды общественного транспорта заметно улучшились, чем прежде, а найти автостоянку стало значительно сложнее. Важен и тот факт, что цены на новые машины за истекшее десятилетие существенно выросли.

В этих условиях перспективным способом стимулирования продаж автомобилей считаются различные варианты проката, нередко организуемого фирмами-производителями. Наиболее популярным в Германии стал carsharing, при котором молодые люди становятся членами клуба, дающего за сравнительно небольшую плату возможность использовать автомобиль, когда он действительно нужен. Такой прокат себя не окупает, однако главной целью организаторов является привлечение и приобщение новых пользователей. Машина должна так понравиться клиенту, чтобы он захотел ее купить. На этом принципе в Берлине уже год действует система Mu by Peugeot, а на юге Германии – система “car2go”, предоставляющая напрокат машины Smart.

Однако эксперты не склонны драматизировать современную ситуацию на автомобильном рынке и считают, что все еще может измениться. Например, бурное развитие мобильного доступа в Интернет, позволяющего дешево и легко общаться с кем угодно в пути, по их мнению, поможет вернуть часть германской молодежи за руль автомобиля. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version