Машиностроение Украины и мира

Украина: ОАО «Мотор Сич» (№13-2011)

Развитие рыночных отношений и капиталистического уклада на бывшем пост-советском плацдарме привело к появлению фразеологизма “сбитый летчик”, как нельзя точнее отражающего суть определенной натуры. Взлетев на недоступные “пересичному” обывателю высоты и покружив в “поднебесье” энное время, такой персонаж неизменно впадает в штопор. И грохот рухнувшего в одночасье могущества вызывает лишь ехидную ухмылку завистников: “Ну все, долетался…”.

На первый взгляд, у Вячеслава Александровича Богуслаева все тип-топ: герой Украины, владелец “сердца” отечественного авиапрома, запорожской “Мотор Сичи”, пятый номер в списке Партии регионов, застолбившей властный “Олимп” всерьез и надолго. Открывал дверь ногой ко всем президентам Украины и вежливо стучал в покои Владимира Владимировича Путина. Но в последнее время вместо монотонного рокота крейсерской скорости в нотках “главного авиамоторовца” страны все чаще звучит надрыв отчаянных попыток выйти из крутого пике.

Как ни странно, но гордость украинской авиаиндустрии по уровню материального поощрения тех, кто эту самую гордость производит, всегда плелась в хвосте запорожской промплощадки. И ладно бы, металлургия, “купавшаяся в зелени” на пике мировых цен. Так нет же, зарплаты “моторовцев” неизменно уступали зарплатам даже своих коллег по машиностроительной отрасли – тому же ЗАЗу или ЗТЗ.

У самого Вячеслава Александровича на этот счет было две заготовки. Внутри коллектива пространно разглагольствовалось о вселенском заговоре всяких буржуйских “боингов” и “аирбасов”, перекрывших запорожским двигателям доступ к мировым рынкам. Тогда, как в красивых глянцевых журналах Вячеслав Александрович бодро рапортовал о поставках “Мотор Сичи” почти в 110 стран. Поговаривают, деньги у предприятия все-таки водились. Вот только делить их “красный директор” ни с кем не хотел, пропитавшись во время своих заграничных турне алчным духом акул капитализма. Собственно, в пользу этой версии может выступать тот факт, что в 2010 г., например, “Мотор Сич” заработала 1,2 млрд. грн. чистой прибыли. При этом, чтобы поднять среднюю заработную плату по предприятию на 1000 грн., потребовалось бы всего около 300 млн. (Власти.нет/Украинский авиационный портал/Машиностроение Украины). (Подробнее см. в журнале «Машиностроение Украины»)

Exit mobile version